Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Кино на «удалёнке»: новая эпоха или временное явление в условиях пандемии

Сюжет программы «Индустрия кино»

Российские компании и госслужбы сейчас проходят массовое испытание «удалёнкой». Не стала исключением и объединённая редакция «Индустрия кино»/«Фильм Про», многие сотрудники которой теперь работают из дома. Но вот чтобы и кино снималось дистанционно, в такое поверить сложно. Однако, как минимум один прецедент уже есть. Тимур Бекмамбетов провёл съёмки одного из эпизодов своего нового проекта «Фау-2: Побег из ада», сидя за экраном компьютера в Казани, в то время как группа находилась в Петербурге. И всё получилось. А возможно ли целиком снять фильм на «удалёнке» и какие ещё события в мире кино из-за коронавируса прошли в дистанционном формате? Об этом наш следующий материал.

Кино на «удалёнке»: новая эпоха или временное явление в условиях пандемии

Кино на «удалёнке»: новая эпоха или временное явление в условиях пандемии

Пару месяцев назад такое сочли бы забавным экспериментом. А теперь дистанционный метод съёмки вроде как единственный способ не приостанавливать съёмочный процесс и не подвергать опасности большое число людей. На площадке минимум специалистов, все в масках, только не Павел Прилучный. Он в кадре и играет легендарного лётчика Михаила Девятаева. Впервые в истории декорациями служит многопользовательская видеоигра, и актёр даёт виртуальный бой асам Люфтваффе, в роли которых по сети выступают другие геймеры. Продюсер, консультанты — тоже «на удалёнке». И Тимур Бекмамбетов находит это всё вполне приемлемым.

Тимур Бекмамбетов, режиссёр:
«Точно так же ты берёшь радио, только теперь это радио — в виде мобильного телефона и ты говоришь: “Петя, возьми правее камеру”. Или: “Маша, не надо так громко реагировать”. Всё то же самое».

Сюжет программы «Индустрия кино»

Больше того, Тимур Бекмамбетов считает, что прежний, классический подход к съёмкам кино устарел задолго до коронавируса. По его словам, режиссёры ещё в 90-х годах отошли от камер и стали руководить процессом по рации у монитора-плэйбек, а благодаря современным технологиям теперь и тысячи километров — не расстояние. И вообще, «на удалёнке» можно снять фильм целиком, а не только эпизод. Например, скринлайф-проект вроде его же триллеров «Убрать из друзей» и «Поиск», действие которых разворачивается на экране компьютера и дисплеях мобильных устройств.

Трейлер фильма «Убрать из друзей»

Иного мнения режиссёр Джаник Файзиев, который работает над масштабным фантастическим фильмом «Вратарь Галактики». Затею с удалёнкой он считает удачным пиаром и даже в чём-то согласен с Тимуром Бекмамбетовым, но вспоминает свой непростой опыт дистанционной работы.

Джаник Файзиев, режиссёр:
«Наша профессия создавать эмоции, а тяжело создавать эмоции, когда вы вы сидите в разных точках мира. Например, на “Вратаре Галактики” у нас работала команда из 20-ти аниматоров и они были разбросаны по всему миру. И был тяжелейший период, когда мы, работая над анимацией начинали в 7-8 утра и потом, после 12-ти часов ночи начинался второй этап рабочего дня».

Трейлер фильма «Вратарь галактики»

Продюсер блокбастеров «Тренер» и «Духless» Пётр Ануров тоже не уверен, что поступит со своими будущими проектами так же, как сейчас Тимур Бекмамбетов. Но подготовительный период уже целиком перевёл на дистанционный режим.

Пётр Ануров, продюсер:
«Мы пользуемся современными средствами связи, чтобы проводить совещания. То есть, мы снизили количество человеческих контактов напрямую. Я не очень верю в серьёзность организации больших сложнопостановочных съёмок на удалёнке (можно уменьшить количество группы, можно придумать какие-то технологические приёмы), но это всё больше кажется попыткой сделать какую-то хай-концепт-историю в сложных обстоятельствах».

Трейлер фильма «Духless 2»

Сложно не согласиться. Как и сложно представить, что многомиллионный блокбастер можно снять, не выходя из дома. Работа над предстоящим релизом продюсера, романтической сказкой «Серебряные коньки», велась в Петербурге с привлечением гигантской массовки и целым штатом костюмеров, гримёров и других специалистов, присутствие которых на площадке необходимо. И такие проекты — в условиях всеобщей обязательной самоизоляции — видимо не поднять. Вот, например, Алексею Герману-младшему съёмки своего нового фильма, где на площадке находилась интернациональная команда количеством до трёхсот человек, пришлось в связи с пандемией полностью остановить.

Трейлер фильма «Серебряные коньки»

Алексей Герман-младший, режиссёр:
«Остановка это ещё и социальная ответственность и продюсеров, и режиссёров. Я, в принципе, считаю, что большие группы, некоторые ещё продолжают снимать, этого нельзя делать, потому что это может распространение инфекции быть».

В то же время переход на «удалёнку» стал вынужденной мерой для ивент-организаторов в мире кино. Так, в режиме онлайн в США уже прошла церемония вручения ежегодной анти-премии «Золотая Малина», а в России — впервые в истории нашего телевидения — пресс-конференция с создателями многосерийного фильма «Зулейха открывает глаза», собравшая за счёт такого формата, кстати, больше прессы, чем любые подобные мероприятия собирали по-старинке, офф-лайн. Каннский кинофестиваль отложен — предварительно — на июль. Апрельский ММКФ новые даты проведения объявит позднее.. Так что да: некоторые процессы в области кино можно перевести на дистанционный режим, но на полную мощность индустрия так работать, пожалуй, не сможет. Даже «Фау-2: Побег из Ада» всё того же Бекмамбетова снят, по большей части, традиционным способом. Кстати, сразу в двух форматах: вертикальном (для смартфонов) и горизонтальном — для кинотеатров. А мы верим, что вирус победят и они откроются.

Трейлер сериала «Зулейха открывает глаза»

Дмитрий Лузган
Поиск, Серебряные коньки, Тренер, ДухLess 2, Убрать из друзей, Вратарь галактики, Зулейха открывает глаза (сериал)
Тимур Бекмамбетов, Джаник Файзиев, Павел Прилучный, Алексей Герман-мл., Пётр Ануров

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100