По мнению аудиторов Счётной палаты, это свидетельствует о недостаточной эффективности мер государственной поддержки проката. Один из вариантов исправить эту ситуацию – увеличить количество картин, созданных в копродукции с иностранными компаниями. Но и здесь показатели пока неутешительные: по данным ЕАИС в 2018 году в прокат вышли 142 российских фильма, из которых на условиях кооперации с иностранными партнерами созданы 8 картин, или 5,6 % от общего числа. При этом число зрителей указанных картин составило лишь 0,05 % от валовой аудитории 2018 году.
Цитата из отчёта:
Указанные факты свидетельствуют о практическом отсутствии данной формы производства кинофильмов в России, а также низкой интеграции отечественного кинопроизводства в глобальный рынок киноиндустрии.
Как скоро и какие меры будет принимать Минкульт по кооперации с зарубежными компаниями будет понятно в ближайшее время. Но уже сейчас, чтобы увеличить популяризацию нашего кино за рубежом, российские кинокомпании активно участвуют в международных мероприятиях и даже организуют свои. Так, в конце октября в Москве при поддержке Министерства культуры РФ прошёл международный форум Key Buyers Event, на который, по данным организаторов, приехали 50 топовых закупщиков контента из Европы, Латинской Америки, Азии и США. Российские участники остались довольны.
В частности, Фёдор Бондарчук в интервью «Фильм Про» заявил, что по его новому проекту «Вторжение» (мировая премьера 1 января 2020 г.) уже на этапе предпродаж были закрыты сделки на Японию, Францию, Италию, Германию и страны Латинской Америки. И добавил, что по сравнению с «Притяжением» общая сумма пресейлов выросла на 65%.
Фёдор Бондарчук о предпродажах «Вторжения»:
Также, как уже писал «Фильм Про», в ходе проверки аудиторы Счётной палаты выявили ряд других проблем:
- признаки неэффективного и нецелевого использования средств, выделяемых на производство российского кино.
- уменьшение доли российских фильмов в прокате.