Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Длительный период съёмок и российский персонал: Мединский озвучил ряд условий для получения максимального рибейта

Итоги форума Key Buyers Event 2019

В рамках первого международного форума Key Buyers Event, который прошел в Москве с 25 по 27 октября при поддержке Министерства культуры РФ, российские кинокомпании показали международным закупщикам фильмов и дистрибуторам 119 проектов – 51 фильм, 42 сериала и 26 анимационных сериала. Трехдневные скрининги включали в себя как готовые проекты, так и на стадии разработки.

Длительный период съёмок и российский персонал: Мединский озвучил ряд условий для получения максимального рибейта

Длительный период съёмок и российский персонал: Мединский озвучил ряд условий для получения максимального рибейта

© Экспоконтент

Форум собрал в российской столице большое количество зарубежных дистрибуторов контента, работающих в разных сегментах, – на Key Buyers Event приехали 50 топовых байеров из Европы, Латинской Америки, Азии и США, многие из которых уже закупали российские проекты для международного показа. С российской стороны в форуме приняли участие 33 ключевые российские компании.

Деловая программа форума включала в себя не только переговоры о возможной покупке контента, но и обсуждение перспектив сотрудничества в части совместного кинопроизводства, а также поддержку киноиндустрии со стороны государства. На открытии Key Buyers Event министр культуры РФ Владимир Мединский отметил:

Мы максимально приветствуем ко-продукцию, и поскольку Министерство культуры отвечает за гранты на новые фильмы, сериалы и анимацию, мы обещаем, что, если зарубежные компании предложат нам совместные проекты, шансы на получение грантов будут очень высокими. Кроме того, уже в ближайшее время будет подписано постановление Правительства РФ о введении в России общефедеральной системы рибейтов. Иностранные продюсеры, работающие совместно с нашими партнерами, смогут получать до 30-40% расходов, понесенных на территории Российской Федерации.

Однако для получения максимального рибейта, нужно будет соблюсти ряд требований, добавил министр.

Владимир Мединский о рибейте и требованиях для его получения

Международные дистрибуторы высоко оценили уровень российского контента. На фокус-группах они отмечали хороший уровень режиссерской и актерской работы, художественную концепцию проектов, использование новейших технологий в создании спецэффектов и анимации, а также разнообразие жанров, в которых работают российские производители. В целом, они подчеркнули, что впечатлены качеством и их интерес к российскому продукту вырос после посещения Форума.

Kazufumi Nagasawa, управляющий директор HULU (Япония):
Наша компания фокусируется, в основном, на сериальном контенте. Некоторые сериалы, который я видел на скринингах Key Buyers Event, мне очень понравились. У них оригинальная концепция, а это – то, что мы ищем в контенте – оригинальность. Также я был впечатлен вашими художественными фильмами, особенно в жанрах экшн и sci-fi. В целом, мы очень заинтересованы в приобретении российского контента.

Kazufumi Nagasawa о качестве и стоимости российских сериалов:

Для российских участников данное мероприятие стало уникальной возможностью максимально полно продемонстрировать свой контент в рамках трехдневных скринингов в к/т «Москва» и наладить деловые связи с новыми партнерами.

Сергей Сельянов, председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, директор кинокомпании СТВ:
Российское кино стало востребованным на международных рынках буквально несколько лет назад, Качество контента выросло, и это заметили. Сначала прорыв совершила анимация, а за ней – наше жанровое кино. Key Buyers Event - очень своевременное мероприятие, как раз для того, чтобы ближе познакомить иностранных дистрибуторов с нашим контентом. Этот форум и количество участников здесь – свидетельство того, что мир открыт, а дальше все зависит от нас, от того, насколько правильно мы будем вести работу с баерами. Что касается представленных проектов, наша компания показала здесь несколько проектов, в числе которых «Вратарь галактики», «Конёк-Горбунок», «Щелкунчик».

Вадим Верещагин, генеральный директор Централ Партнершип:
Мы очень довольны, что Key Buyers Event состоялся и прошел на таком высоком уровне. Создание подобной индустриальной площадки в России – важный шаг на пути эффективного продвижения российского контента за рубеж. Централ Партнершип, являясь крупнейшим экспортером российского кино, плотно сотрудничает со всеми зарубежными компаниями – делегатами Форума, и мы получили отличную обратную связь от наших партнеров. Надеемся, что подобная инициатива и дальше будет поддержана на уровне государства.

Вадим Верещагин об особенностях работы с Китаем:

Фёдор Бондарчук, режиссер, продюсер, основатель и соучредитель Аrt Pictures Studio:
Надеюсь, что Key Buyers Event в Москве встанет в один ряд с крупнейшими мировыми кинорынками. Многие международные дистрибьюторы приехали в Россию впервые, и особенно приятно приветствовать здесь наших партнеров, с которым мы давно и успешно сотрудничаем по нашим релизам: «Притяжение», «Лёд», «Вторжение» и многим другим.

Также Бондарчук заявил, что по «Вторжению» уже на этапе предпродаж были закрыты сделки на Японию, Францию, Италию, Германию и страны Латинской Америки. И добавил, что по сравнению с «Притяжением» общая сумма пресейлов выросла на 65%.

Фёдор Бондарчук о предпродажах «Вторжения»:

Юлиана Слащёва, генеральный директор киностудии им.Горького, председатель правления киностудии «Союзмультфильм», председатель правления Ассоциации организаций индустрии анимационного кино:
На Key Buyers Event мы показали семь анимационных сериалов, которые сейчас находятся в работе у компании «Союзмультфильм», в том числе, проект для возраста pre-school («Оранжевая корова», «Зебра в клеточку», «Капитан Кракин»), для детей постарше («Простоквашино», «Петя и Волк»), а также для категории 0+ «Пластилинки». В мире мало осталось пластилиновой анимации, а она очень нравится иностранным закупщикам. В целом, на форуме мы больше обсуждали именно копродукцию, поскольку основной шанс для анимации попасть на зарубежные рынки – это партнерство. Анимация – хоть и универсальный язык, но она лучше работает, если адаптирована к рынку.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100