В рейтинге самых кассовых дебютных уикендов сейчас властвует студия Disney: двенадцать из тринадцати фильмов, находящихся в списке, были произведены именно ею. Лишь экшен «Мир Юрского периода», пока что занимающий пятую строчку, принадлежит студии Universal Pictures. Причём, вряд ли в ближайшее время этот фильм выпадет за пределы топ-13. Гегемония корпорации Disney пугает конкурентов – слишком много важных активов она сосредоточила в своих руках за последние годы, а с недавним приобретением 20th Century Fox козырных карт у её совета директоров стало ещё больше. «Король лев» – это такой же способ зарабатывать деньги, как и кинокомиксы Marvel или «Звёздные войны»: ни один из крупных игроков рынка не решился выпустить свою картину одновременно с ремейком диснеевского мультика (ведь у них просто не было бы шансов). Предыдущим фильмом из числа ремейков классики анимации Disney, заработавшим на старте внушительную кассу, в 2017-м стал мюзикл «Красавица и чудовище» ($174,2 млн), а за весь период проката он освоил $504 млн. «Король лев», имеющий в своём распоряжении более широкую аудиторию, имеет все шансы побить и этот рекорд.

Студия Disney поработила кинопрокат: какое влияние это окажет на зрителей.


Трейлер фильма «Король лев»

Уступив первое место новому детищу студии Disney, кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома», совместное произведение Marvel и Sony Pictures, переместился на вторую строчку. По сравнению с предыдущими выходными, 23-й фильм кинематографической вселенной Marvel потерял почти 54% – его сборы по итогам третьих выходных составили $21 млн. В сумме комикс заработал $319,7 млн, а с учётом общемировых сборов его касса составляет уже $970,7 млн. По слухам, студия Sony очень ждёт, что этот фильм преодолеет миллиардную отметку – это может произойти уже в ближайшие две недели. Интересно, что самым кассовым фильмом о «Человеке-пауке» остаётся первая часть трилогии режиссёра Сэма Рэйми, заработавшая в США в 2002 году $403,7 млн. Правда, в мировом прокате её результаты оказались куда скромнее – $821,7 млн с учётом США и Канады.

Трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Мультфильм «История игрушек 4», созданный аниматорами студии Pixar, принадлежащей корпорации Disney, по итогам пятого уикенда собрал $14,6 млн. Его общие сборы за месяц проката составили $375,5 млн. Это четвёртый результат для мультфильмов Pixar за всю историю: выше него в списке расположились «История игрушек: Большой побег» ($415 млн), «В поисках Дори» ($486,3 млн) и «Суперсемейка 2» ($608,6 млн).

Трейлер мультфильма «История игрушек 4»

Фильм ужасов «Капкан», потеряв по сравнению с дебютным уикендом одну строчку, во вторые выходные получил ещё $6 млн. На его производство студия Paramount потратила $13,5 млн, то есть фильм уже окупился и уже начал приносить прибыль. Режиссёром «Капкана» выступил Александр Ажа, снявший до этого фильм «Рога» с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли – в 2014 году он смог собрать в США только $175 тысяч. Фильм того же режиссёра «Пираньи 3D» заработал чуть больше – $25 млн (при бюджете $24 млн).

Трейлер фильма «Капкан»

Завидное постоянство демонстрирует биографическая лента «Yesterday», посвящённая музыке группы The Beatles. Не потеряв ни одного места по сравнению с прошлой неделей, фильм вновь замыкает топ-5: за прошедшие выходные он собрал $5,1 млн. Почти за месяц проката в сумме фильм «Yesterday» освоил $57,6 млн (при бюджете $26 млн). С учётом мировых сборов, комедийный байопик Дэнни Бойла заработал уже $98,2 млн, что ещё раз доказывает возросшую популярность биографических фильмов.

Трейлер фильма «Yesterday»