«Хан Соло: Звёздные войны. Истории»

Киносага Джорджа Лукаса «Звёздные войны» с момента своего запуска в 1977 году переживала то взлёты, то падения. Самый первый эпизод «Новая надежда» имел большой кассовый успех. За ним последовали два продолжения – «Империя наносит ответный удар», вышедший в 1980 году, и «Возвращение джедая», выпущенный в 1983 году. Прибыль от международного проката последнего фильма оказалась ниже, чем ожидали продюсеры. В середине 80-х интерес зрителей к киносаге начал угасать. В 1999-м был показан новый эпизод «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», заработавший в мировом прокате свыше миллиарда долларов. Затем вышли ещё два фильма – в 2002-м «Атака клонов» и в 2005-м «Месть ситхов». Их кассовые сборы были высокими, но недостаточными для того, чтобы продюсеры решились на продолжение. Киносерия возродилась в 2015 году, когда состоялась премьера эпизода «Пробуждение Силы». Лента выручила в международном прокате больше двух миллиардов долларов и стала самым кассовым фильмом франшизы. После этого было выпущено ещё три киноленты – «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» (2016), «Последние джедаи» (2017) и «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» (2018). Последний оказался нерентабельным – лента собрала в международном прокате всего 391,9 млн долларов.

На производство «Хана Соло» было потрачено 250 млн долларов. Во время работы над фильмом руководство студий Disney и Lucasfilm уволило режиссёрский дуэт – Фила Лорда и Кристофера Миллера («Облачно, возможно осадки в виде фрикаделек»), поэтому новому постановщику Рону Ховарду («Игры разума») пришлось переснимать много сцен, а это повлияло на увеличение сметы кинопроекта.

В конечном счёте, зрители не заинтересовались новой лентой, и за одиннадцать недель домашнего проката «Хан Соло» собрал всего 213 млн долларов. Для сравнения, эпизод 2017 года «Последние джедаи» выручил 620 млн долларов. Из-за низких кассовых сборов «Хана Соло» продюсеры задумались о целесообразности производства новых фильмов-ответвлений саги.

Трейлер фильма «Хан Соло: Звёздные войны. Истории»

«Небоскрёб»

Постановкой экшена «Небоскрёб» занимался Роусон Маршалл Тёрбер, автор комедии 2013 года «Мы – Миллеры», в которой одну из главных ролей сыграла Дженнифер Энистон. Новый проект Тёрбера с участием Дуэйна Джонсона на старте оказался на третьей строчке бокс-офиса и не оправдал ожиданий руководства студии-производителя Universal.

Дуэйн Джонсон в роли отставного военного, который пытается спасти семью из горящего небоскрёба, оказался неубедительным и не смог привлечь зрителей в кинотеатры. В результате лента, на производство которой было потрачено 125 млн долларов, собрала в домашнем прокате всего 66,1 млн долларов, дополнительные 215,2 млн долларов принёс международный прокат. При этом особым спросом фильм пользовался в Китае, на его долю пришлось 94,3 млн долларов выручки.

«Небоскрёб» окупился, но для Дуэйна Джонсона, одного из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда, этот результат оказался провальным. Например, приключенческий фильм «Джуманджи: Зов джунглей», вышедший на экраны в 2017 году, заработал в домашнем прокате 404,5 млн долларов при бюджете в 90 млн долларов. Кстати говоря, даже лента «Мы – Миллеры» в США собрала куда больше «Небоскрёба» – 150,3 млн долларов при производственном бюджете в 37 млн.

Трейлер фильма «Небоскрёб»

«Тёмные отражения»

Ещё один неудачный голливудский проект, который не окупил вложения – фантастический триллер «Тёмные отражения» (реж. Дженнифер Ю), рассказывающий о группе подростков, обладающих суперспособностями и скрывающихся от правительства. Сюжет основан на одноимённом романе 2012 года американской писательницы Александры Брэкен. Лента, вышедшая на экраны 8 августа, относится к числу фильмов, основная аудитория которых – молодые люди до 20 лет, так называемые повзрослевшие подростки.

Мелодрама «Сумерки», собравшая в США 192,7 млн долларов, и антиутопия «Голодные игры», освоившая в 2012 году 408 млн долларов, – яркий пример успешных кинопроектов в подростковом кино. Однако зрительский интерес к таким фильмам уже угас.

Например, заключительная часть трилогии «Бегущий в лабиринте» при бюджете в 62 млн долларов заработала в домашнем прокате 58 млн долларов; последняя часть антиутопии «Дивергент» вышла в 2016 году и освоила 66,1 млн долларов, из-за низких сборов четвёртую часть даже не стали запускать в производство. И новая лента «Тёмные отражения» с бюджетом в 34 млн долларов не стала исключением. В домашнем прокате картина выручила 10,9 млн долларов.

Трейлер фильма «Тёмные отражения»