Сергей Сычёв («Фильм Про»):

Что касается самого фильма, то он продолжает эстетику “Начала”, то есть остаётся малобюджетным ироничным трэш-хоррором, только сильно смягчённым. В первом фильме бросалось в глаза большое количество “обнажёнки” и насилия в кадре, что выделяло “Гоголя” среди конкурентов, а вот “Вий” стал совсем целомудренным. Даже в кадре, где героиня принимает ванну, вид сверху заставляет только недоумевать: зачем трэш-хоррору такая скромность? Он же стал совсем беззубым, безобидным, потерял всякое хулиганство, так зачем смотреть? Во-первых, фильм стоит посмотреть, чтобы полюбоваться на прекрасную игру Яна Цапника и Евгения Стычкина, каждый из которых выкладывается по полной даже в таком формате, вроде бы не предполагающем творческих усилий. Во-вторых, Алексей Чупов и Наталья Меркулова написали для фильма ряд смешных диалогов. Например, местный глава администрации здесь произносит фразу типа: “Нельзя арестовать человека только потому, что его рожа не нравится. У нас всё только по закону. Это – Россия!” - и зал ложится от хохота. Третьего пункта достоинств нет».

Трейлер фильма «Гоголь. Вий»

Юлия Шагельман (Коммерсантъ»):

Разве что в новой части стало меньше шуток, обнажённых красавиц и прямых отсылок к произведениям Гоголя из школьной программы (хотя человек без носа и летающие вареники, которые все почему-то упорно называют галушками, все-таки присутствуют). Авторы старательно нагнетают атмосферу в ожидании финальной части, в которой самых терпеливых зрителей ждут страшная месть и, очевидно, неизбежное возвращение следователя Гуро. Будет ли вся эта бойкая дичь производить впечатление и в третий раз — вопрос. Признавал же в литературном первоисточнике Хома Брут, что “оно с первого разу только страшно. Да! Оно только с первого разу немного страшно, а там оно уже не страшно; оно уже совсем не страшно”».

Валерия Меркулова (Russia Today):

В то же время второй фильм получился гораздо мрачнее первого. Степень напряжения возрастает за счёт увеличения числа жертв, изощрённости убийств и мистической составляющей. Страх способна вызвать даже безобидная сцена полёта галушек — только потому, что действо происходит на глазах испуганной девочки. “Вий” гораздо больше “Начала” насыщен событиями: они случаются одно за другим, не оставляя места второстепенной “лирике”. По словам Егора Баранова, это объясняется близостью к финалу. Режиссёр подчёркивает, что третий фильм будет ещё плотнее: “эдакая сплошная полуторачасовая развязка”».

Трейлер фильма «Гоголь. Начало»

Борис Хохлов («Фильм.Ру»):

Да, в лобовом сравнении с “Началом” сиквел все же слегка уступает предшественнику, но дело тут исключительно в “субъективных” особенностях конкретно этих эпизодов – без Меньшикова проект смотрится не так ярко, да и обилие обнаженки было весьма смелым и ярким решением. К тому же нельзя не отметить, что эффект новизны за полгода, прошедшие с выхода первой ленты, слегка подрастерялся, но не настолько, чтобы “Вий” можно было пропустить. Тем более что титульный монстр, которого авторы приберегли в виде финального козыря, получился довольно впечатляющим – то, что надо, чтобы “зацепить” зрителя еще на полгода, до конца лета, когда до экранов доберется финальная часть кинотрилогии».

Наталья Григорьева («Независимая газета»):

“Начало” хоть и не повторяло дословно какое-либо конкретное гоголевское произведение, зато весьма удачно передавало атмосферу и стилистику рассказов писателя – было мрачно и в то же время смешно. За юмор по большей части отвечал герой Меньшикова, который выдавал и тематические, и кросс-культурные цитаты вроде своей коронной “А не хлопнуть ли нам по рюмашке?”. С его исчезновением жизнь близ Диканьки стала мрачнее и серьёзнее с чуть большим количеством кровищи и нечисти и чуть меньшим градусом комедии, которую в “Вие” тянут на себе прямолинейный слуга Яким (Евгений Сытый) и алкоголик-патологоанатом (до поры до времени лечить некого – только вскрывать) Леопольд Леопольдович – Ян Цапник».

Трейлер фильма «Гоголь. Начало»

Дмитрий Бортников («КиноАфиша»):

Фильм “Гоголь. Вий” - это уверенная работа над ошибками, где есть удивительная и волнительная музыка, неплохие спецэффекты - уж очень классный сам Вий получился. И ещё большее количество отсылок к мистическим, готическим и прочим ужастикам, а главное, что и про нашу киноклассику не забывают. Герои продолжают разыскивать загадочного всадника, безжалостно отнимающего жизни у молоденьких девушек. Ведь в Диканьке становится все больше других существ, давно продавших дьяволу душу. Вакула в разговоре с дочерью даже про своего давнего “друга” черта вспоминает. В общем, местная обстановка лишь усложняется, Гоголь при любом удобном случае ныряет к утопленницам, а зрителей, судя по трейлеру финальной киночасти “Страшная месть”, ждёт российская “Игра престолов”, объединенная с “Вурдалаками”. В кино на “Вий” действительно есть зачем и для чего идти. Даже несмотря на то, что бюджет его далек от версии Олега Степченко и Алексея Петрухина. Зато у Баранова-Цекало-Петрова получилась совершенно сумасшедшая смесь из всего написанного Гоголем, что используется здесь смело, даже нагло, и по максимуму».