Иван Кудрявцев
Здравствуйте, друзья. Я вас поздравляю с премьерой. Здесь незадолго до вас был Саша Петров, который тоже главную роль играет в этой картине, вторую главную мужскую роль.
Милош Бикович
Первую. (улыбается)
Иван Кудрявцев
Первую, хорошо! Оценим скромность Милоша Биковича. Меня, конечно, поразило, как увлечённо Саша об этой роли рассказывает. Он обо всех своих ролях рассказывает увлечённо, но этот фильм просто брызжет молодой энергией. И я вижу картину, в которой вам было очень легко работать. Так ли это на самом деле? Насколько энергозатратной и трудной была эта картина? Начнём с вас, Аглая, потому что вам приходилось кататься. Я не знаю, насколько вы хороши в фигурном катании.
Аглая Тарасова
Я фантастически хороша! (смеётся) Никто из нас не умел кататься. Готовились к съёмкам три месяца, как смогли, так на лёд и встали. Вы правы, нам действительно было очень легко и приятно работать, я, наверное, могу за нас обоих сказать. У нас на площадке была атмосфера любви, каждый член съёмочный группы делал даже больше, чем он может. И было прекрасно! Тяжело было только физически, скорее. А эмоционально проект нас наполнял.
Милош Бикович
Я не скажу, что всё легко получилось, пришлось много работать, но это прошло с таким удовольствием, что мы даже не почувствовали. Я даже не знал, в каком чуде я снимаюсь. С какими великолепными актёрами, режиссёром, какой командой. И только потом я понял: «Господи, куда я попал!»
Иван Кудрявцев
Вам очень повезло с партнёрами – Ян Цапник и Мария Аронова. Расскажите об этом опыте работы с ними.
Милош Бикович
Про Марию Аронову… Я здесь как пришелец, я ничего не знал про эту легенду. Сижу, шучу с кем-то, я даже на «ты» перешёл сразу. Мне говорят: «Это – легенда, ты вообще знаешь, кто это?» Да обычный человек, шутим, дружим! Такое у меня бывает часто. Посмотрел потом фильм и понял: Господи, мне надо было молчать и стоять смирно. Все актёры сделали отличную работу. Даже я.
Аглая Тарасова
Цапник очень смешной! Мне кажется, у них с Милошем прекрасный дуэт, трогательный. А Аронова – да, это фантастика! Я мечтала с ней познакомиться и поработать. Когда с ней играешь сцену, тебе приходится тянуться до её уровня. У неё потрясающее чувство юмора, харизма, характер. Мария Аронова, мне кажется, – это такой сильный женский характер, как раз про это наше кино в том числе. Это – идеальное попадание в роль.
Иван Кудрявцев
Совсем недавно говорили с итальянским режиссёром Паоло Дженовезе, который снял «Идеальных незнакомцев».
Аглая Тарасова
Прекрасный фильм!
Иван Кудрявцев
Он привёз свою картину «Место встречи», и у него студенты школы Фёдора Бондарчука «Индустрия» спросили: как в короткометражке за десять минут добиться любви к героям? Чтобы были максимально достоверные герои, чтобы зритель верил всему, что они делают. И он очень коротко ответил: «Любите их! Вне зависимости от того, плохие это люди или хорошие. Старайтесь полюбить, понять во всех их проявлениях». Вопрос: Милош, в сценарии ваш герой чем отличался от того, каким в итоге он у вас получился?
Милош Бикович
Изначально, я скажу так и надеюсь, что продюсеры и сценаристы не обидятся, существовала такая опасность, что он будет функцией несчастья главной героини, а не живым человеком. Нам пришлось работать в таком направлении, чтобы найти в нём трагическую черту. Так я и пытался его оправдать, вы действительно должны любить своего персонажа, делать его человеком. Не играть с его комментариями: «Я плохой, я негодяй, я амбициозный, я тебе жизнь испорчу». Моему герою правда тяжело, но он сделал свой выбор. Неправильный, может быть, но в тот момент он думал, что что он правильный.

Бикович и Тарасова про «Лёд»

Иван Кудрявцев
За это вам отдельное спасибо, потому что образ получился действительно неоднозначный. Противоречивый, настоящий, живой, человеческий образ. Это здорово. Аглая, к вам вопрос такой. Олег Трофим – молодой режиссёр, дебютант. И вы в большом кино тоже дебютант. Это – молодой диктатор или человек, который даёт процессу как-то лететь?
Аглая Тарасова
Нет, это был не диктат. Олег очень трогательный, мне кажется, человек, и он приходил на площадку благодарный, он весь в творчестве.

Милош Бикович
Олег любит актёров. Как Аглая сказала, дышит в кадре.
Иван Кудрявцев
Да, это очень живой и удивительно новый фильм. Я попрошу вас вместе со мной, может, проанализировать. Вы понимаете, что «Лёд» – это какое-то совершенно новое российское кино? Если у вас есть такое же чувство, то, как думаете, что в русском кино меняется? Что символизирует собой «Лёд»? «Лёд» – это признак каких перемен в кино?
Милош Бикович
После многих промахов наконец-то появляется новое поколение, которое понимает мировые процессы, что зритель нынешнего поколения хочет и делает новое, креативное.

Аглая Тарасова
Мне как-то страшно говорить про то, что «Лёд» – это что-то новое…
Милош Бикович
Трудно сказать, что это за жанр.
Аглая Тарасова
Новый, наверное, жанр: какой-то микс у нас получился.
Милош Бикович
Скажем так, это – сказка, в которой есть элементы и спортивного кино, и кино о любви, и комедии, и драмы. Также есть музыка, хотя это не мюзикл. Я такое кино не смотрел.

Иван Кудрявцев
Кстати, здесь есть очень важная тема, о которой вас, Аглая, хочу расспросить. Это – Байкал. Наше сегодняшнее современное российское кино замкнуто в Москве и Петербурге. Такое ощущение, что мы в плену, мы в тюрьме. Москва – прекрасный город, Петербург – город невероятной красоты. Мы любим эти города, но невозможно снимать всё кино здесь. И поэтому появляется студия Милоша в Сербии, в Калининграде – новая точка, чтобы снимать, Данила Козловский едет во Владивосток снимать кино. А вы съездили на Байкал, вам посчастливилось поснимать там. Что это за места? Ваши впечатления от них? Байкал стал вашим партнёром, актёром, в этом фильме?
Аглая Тарасова
Да! На Байкале были первые съёмочные дни. Когда страшно ещё, волнуешься. Мы прилетели в Иркутск и нашли локацию посередине озера Байкал. Минут 10-15 минут нужно было идти от берега, чтобы прийти на съёмочную площадку. Как с утра мы туда уходили, так вечером возвращались. Было холодно, лёд трещал (те звуки, которые вы можете услышать в фильме – это реальный звук Байкальского льда) – это, конечно, состояние на грани. Мы надели коньки и было страшно, потому что лёд же не заканчивается, а потом ты замечаешь, что лёд начинает тебе помогать. Там приятнее кататься, чем по профессиональному, искусственному льду. Всё, что вы видите в фильме – по-настоящему, эти цвета и звуки. Ещё там такой воздух! Он освежает тебя всю изнутри. Больше всего не повезло нашим фигуристам-дублёрам: они были в настоящих костюмах, в них холодно. Было их ужасно жалко!
Иван Кудрявцев
Давайте поговорим немножко о международных амбициях нашего российского кинопрома. Вы сейчас сыграли главную роль в фильме «За гранью реальности», где ваш партнёр – Антонио Бандерас, также в картине играет целая плеяда российских звёзд, ваших сверстников. Это такое фантастическое, мистическое, авантюрное кино, довольно любопытное по форме и необычное по содержанию, потому что представляет собой микс «Друзей Оушена» и «Начала» Кристофера Нолана.

Милош Бикович
И ещё…
Иван Кудрявцев
«Иллюзия обмана»! Насколько вы верите в то, что сегодня у кинопрома России, стран СНГ и близких по духу, культуре кинематографий Восточной и Центральной Европы, Балкан может получится выйти на мировой рынок, предложить ему что-то новое?
Милош Бикович
Я думаю, что может. Я думаю, что мы обязаны это делать. Потому что это – мягкая дипломатия, мягкая сила, я бы даже сказал не сила, а ещё мягче, чем сила. Это то, что приближает наши народы, это то, что идёт под пропагандой всякой и делает связи международными. Если вы смотрите французское кино, вы влюбляетесь во французский народ. Так же, я считаю, делать надо и сербскому, русскому и всем славянским народам. Нам есть что показать: свежие идеи, лица. У нас огромный потенциал.


Трейлер фильма «Лёд»