Сергей Сычёв («Фильм Про»):


Весь фильм построен как путь к решающему матчу, и тут, разумеется, напрашивается сравнение с картиной “Легенда №17”, которую делала та же студия, да и сценарист там был тот же, Николай Куликов. Даже тренеры в этих фильмах подозрительно похожи. Оба фильма очень хорошие, но они совсем разные. “Легенда” - это метафорический рассказ про отца и сына, про человека и государство, это история о подавлении, служении, сиротстве, комплексах и превращении их в преимущества. "Движение вверх" устроен иначе, потому что здесь авторы пытаются говорить не о герое и его антагонисте, а о команде, шире – о народе. Даже разделение на тренера и его подопечных здесь часто размывается, потому что они плывут в одной лодке, у них у всех есть свои слабости, они все прекрасные спортсмены с отвратительными характерами, но у каждого внутри содержится нечто очень важное, правильное, необходимое для всех».

Трейлер фильма «Движение вверх»

Антон Долин («Вести FM»):

“Движение вверх” потрясающе показывает тот самый матч сборной по баскетболу СССР на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Это третий акт фильма, его треть, целый, по сути, фильм в фильме, по напряжению и уровню актёрской игры превосходящий всё, чего достигал, по меньшей мере, отечественный кинематограф о спорте. Но кино на эту тему - не просто имитация реальных матчей. Здесь есть истории любви и предательства, верности и трусости: “Движение вверх” - настоящая драма, в которой много самых разных элементов».

Трейлер фильма «Движение вверх»

Сергей Кудрявцев («ivi»):

Эта лента действительно увлекает, многими зрителями воспринимается с перехлёстом различных эмоций (от слёз до смеха – а юмористические краски присутствуют даже в представлении иностранцев на экране, чего явно не было в “Легенде №17”), смотрится почти как захватывающий матч в прямом эфире, когда не знаешь финального результата игры. Однако ряд баскетбольных сцен показан как-то рывками, с быстрой сменой планов, словно в компьютерной игре - но это, возможно, понравится “продвинутым пользователям”, если таковыми называть нынешних молодых зрителей, привыкших чуть ли не всё видеть через призму чего-то виртуального, условно-фантазийного».

«Движение вверх»: впечатления зрителей, сюжет программы «Индустрия кино»

Анастасия Рогова («Известия»):

В плане зрелищности “Движение вверх” — действительно шаг вперёд в отечественной индустрии. Каждая сцена матча выстроена как отдельный фильм в фильме и, благодаря неординарной операторской работе, буквально завораживает: самые ответственные моменты, когда дело решают секунды и глаз не успевает отследить движения баскетболистов и мяча, демонстрируются в замедленной съёмке, позволяя оценить мастерство манёвров».

Юлия Шагельман («Коммерсант»):

Больше посчастливилось спортивным эпизодам, поставленным динамично и с явным вниманием к деталям, хотя режиссёр Мегердичев и оператор Игорь Гринякин чересчур увлекаются рапидом и стоп-кадрами. Приёмы наивные, результат кульминационного матча известен, а все ж таки те полчаса экранного времени, что он длится, адреналин только что с кончиков волос не капает. И пусть в реальной жизни американцы так и не признали результат игры (и продолжают его оспаривать), а в фильме авторы смело пренебрегают правилами баскетбола и историческими фактами ради зрелищности — победителей, как известно, не судят. А “Движение вверх”, судя по всему, твёрдо нацелилось в чемпионы проката».

Леонид Павлючик («Труд»):

С баскетболом в фильме все на высшем уровне. Но для игрового фильма этого всё-таки мало. Нужны яркие характеры, увлекательные житейские истории, точные бытовые зарисовки. В мемуарах Сергея Белова они присутствуют, но зачастую в беглых, эскизных набросках. Их надо было развернуть в полноценные сцены, перевести в драматургию, в пластику кинематографического письма. И здесь авторам фильма тоже многое удалось. Взрывные, смешливые, компанейские грузины Коркия и Саканделидзе. Немногословный, себе на уме литовец Паулаускас, которого авторы зачем-то сделали антисоветчиком, хотя и раскаявшимся. Плохо видящий без очков, полагающийся больше на интуицию, чем на подслеповатые глаза казах Жармухамедов. Простой как правда белорус Едешко. Гиганты-русаки — неутомимый работяга Сергей Белов и “баскетбольный Моцарт” Александр Белов, проживший на свете всего 27 лет... Эти и другие знаменитые спортсмены обрисованы в фильме не то чтобы объёмно, но в достаточной мере, чтобы возник прекрасный в своей цельности коллективный портрет команды, спаянной одной великой мечтой: вопреки скепсису спортивных функционеров, наперекор своим собственным сомнениям одолеть несокрушимую американскую команду, которая не знала поражений на Олимпийских играх 36 лет подряд! Этой гегемонии, казалось, и дальше не будет конца, пока за дело не взялся новый тренер сборной СССР, великий Владимир Кондрашин, сменивший на этом посту великого Александра Гомельского».

Сусанна Альперина («Российская газета»):

Зрителя не оставит равнодушным акцент, сделанный на многонациональности нашей сборной. Литовец - который мог бы быть перебежчиком и шпионом. Грузины, для которых важнее баскетбола и карьеры только большая семья в горном селе. В картине есть шутка, которую мы и так знаем, что все эти люди почему-то называются российской сборной. Без надрыва и неприязни показаны американцы. Причем столь яркие актёрские работы - тренер американской сборной (именитый Джон Сэвэдж), её спортсмены и болельщики. Более того, уличные ребята баскетболисты - афроамериканцы. В какие-то моменты кажется, что даже в родном американском и голливудском кино их не показали бы лучше».