Антон Долин («Вести FM»):

Слишком уж любим всем миром норвежский детективщик Ю Несбё, у которого «Снеговик» - в числе самых знаменитых, можно сказать, программных романов, чтобы не сравнивать экранизацию с ним и не приходить к неизбежному выводу: книга лучше. Что ж, так и есть. Но неужели нельзя попытаться оторваться от этого неизбежного сравнения и оценить отдельные качества картины? В этом случае может произойти чудо: вы получите удовольствие. Во-первых, если вы вдруг не читали книгу и не попали еще под действие магии Несбё, вас ждет парадоксальный и увлекательный сюжет - история таинственного маньяка, преследующего и убивающего в основном женщин, испытывающих семейные сложности, и только в снегопад. Во-вторых, режиссёр Томас Алфредсон, пусть он и не норвежец, а фильм снят по-английски, для мирового проката все-таки не чужой варяг, а свой. Он швед, прославивший свое имя замечательным подростковым вампирским фильмом «Впусти меня», дающим сто очков вперёд любым «Сумеркам», потом снял великолепный шпионский триллер по Джону Ле Карре «Шпион, выйди вон» с созвездием превосходных артистов. Его стиль узнается моментально: медленные планы, завораживающая атмосфера, неторопливое и будто гипнотизирующее развитие интриги».

Главную роль в фильме исполнил Майкл Фассбендер


Сергей Сычёв («Фильм Про»):

Может, всё дело было в неправильном позиционировании фильма. Его вряд ли будет интересно смотреть тем, кто читал Несбё, зато тем, кто не читал, он действительно откроет уже сложившуюся, «обкатанную» «вселенную» мрачного Осло, по которому слоняется неприкаянный алкоголик, лучше всех в Норвегии умеющий распутывать сложные преступления и только в этом находящий смысл жизни. В этот мир хочется вернуться, хотя его детали поданы несколько скомканно, а иногда противоречиво. Но если зритель «Снеговика» обратится к первоисточнику, то к фильму и его возможным продолжениям он уже вряд ли вернётся. В этом и опасность».

«Снеговик». Дублированный ТВ-ролик

Борис Иванов (Film.ru):

В результате из «Снеговика» исчезло почти всё, что составляло суть тщательного расследования Харри, Катрин и их коллег. Детектив – это не загадка и разгадка, а процесс следствия, завораживающее движение от одной головоломки к другой с постоянной демонстрацией мастерства сыщика. В фильме же от работы «серых клеточек» полицейских осталось так мало, что Харри кажется не великим детективом, а отстранённым от жизни запойным алкоголиком, который с трудом бродит по Осло и почти случайно набредает на разгадку. Причем ответ всё время был у него перед глазами, и любой скрупулезный сыщик должен был с самого начала задать вопрос, который Холе задаёт лишь в кульминации ленты. Кстати, ответ на этот вопрос не соответствует тому, что говорилось в фильме ранее, потому что сценаристы изменили профессию ключевого персонажа и не задумались, что это означает для разгадки убийств».

Кадр из фильма


Анна Ентякова («ВокругТВ»):

На руку создателям «Снеговика» мог сыграть колорит – и его действительно используют, идя уже протоптанными Несбё тропками. Так, писатель, первые два романа протаскавший Холе по заграницам – Австралии и Таиланду, все же понял, что его главный козырь кроется в родной Норвегии, и сделал столицу основной локацией почти всех последующих произведений. Этим и воспользовались кинематографисты – в конце концов, грех было не снять эти завораживающие северные пейзажи. В итоге на экране красуются оживлённые улицы Осло, уютные домики прибрежного Бергена, одинокие хибарки где-то в горах. Даже знаменитому парку Вигеланда, сплошь состоящему из обнаженных скульптур, в контексте сюжета (причем больше книжного) нашлось очень удачное применение.

Из других плюсов – сохранение книжной фишки с встроенными в повествование флешбеками. На этот раз создатели даже решили не играть с монтажом и прочими техниками: понять, где настоящее, а где прошлое, вначале довольно затруднительно, но это только добавляет веса главной интриге».

«Снеговик». Трейлер

Александр Нечаев («Российская газета»):

Прежде всего Альфредсон промахивается с жанром фильма, пытаясь на полном серьезе делать из «Снеговика» классический детектив. То есть главную задачу режиссёр видит в том, чтобы до последнего момента скрыть от зрителя ответ на сакраментальный вопрос «кто убийца?». Все, кто хотя бы в минимальном объёме знаком с прозой Несбё, знают, что при всем умении сохранить интригу детективная составляющая никогда не была в его книжках главной. Романы о Харри Холе - это нуар, надрывная элегия о том, как неуютный мир пытается перемолоть в труху мужчину, одолеваемого внутренними демонами. Этот мужчина - следователь Харри Холе, прямой потомок персонажей «чёрных романов» Раймонда Чандлера и Джеймса Кейна. Этот факт Альфредсоном игнорируется напрочь. В «Снеговике» фигура Холе выходит сугубо технической: главная и самая большая шестерёнка довольно нелепого сюжетного механизма. В фильме вообще нет ни одного по-настоящему интересного персонажа - сплошь служебные фигуры, к которым больше одной характеристики не подберешь. Холе, например, превращён в ироничного алкоголика, который в перерывах между длительными запоями раскрывает преступления».

Кадр из фильма