Ярослав Забалуев («Газета.ру»):

Сценарист Майкл Грин, видимо, понимая, что застегнутая на все пуговицы экранизация романа мало кому нужна, придал происходящему на экране сильный авантюрный оттенок. Вместо работы серых клеточек и строгой атмосферы предвоенной Европы, здесь кипят нешуточные страсти, а главный герой мучается сомнениями и даже участвует в перестрелке. Собственно, в третьем акте становится окончательно ясно, что Брана, как умелец из анекдота, у которого из любых деталей получается автомат Калашникова».

Основные персонажи картины


Борис Иванов (Film.ru):

Пуаро имеет дело с толпой подозреваемых, и двухчасовая картина, которая тратит довольно много времени на представление сыщика и сюжетную завязку, может уделить каждому из участников дела лишь несколько сцен. Поэтому важно, чтобы зрители легко различали персонажей и чтобы каждый из них запоминался. В противном случае детективный пасьянс не сложится. Актёры фильма с этими задачами вполне справляются, хотя не сказать, что кто-то из них выдает всё, на что профессионально способен. Есть в таком кастинге что-то от стрельбы из пушки по воробьям.

Помимо звёздной труппы «Убийство» завлекает роскошными зимними пейзажами, не менее красивыми декорациями и костюмами, играми с точкой съёмки (так, несколько сцен сняты с потолка) и несколькими короткими экшен-сценами, которые придают энергии чинной разговорной постановке. Кроме того, в фильме больше юмора и эмоций, чем обычно бывает в экранизациях Кристи».

«Убийство в «Восточном экспрессе»». Дублированный трейлер

Павел Соломатин (InterMedia):

Кеннет Брана не только исполнил главную роль, но и выступил в качестве режиссёра. Такая комбинация привела к тому же, к чему она приводит во всех случаях, когда Кеннет снимает и снимается одновременно – к огромной порции самолюбования. В фильме есть десяток сцен, который без проблем можно было бы вырезать, – их режиссёр снимал ради самого себя, чтобы изобразить Пуаро в собственном исполнении красивее, величественнее, чтобы лишний раз показать его (свои) влажные глаза крупным планом, во весь экран. Считается, что любой актер мечтает однажды сыграть Гамлета. Хотя Кеннет Брана уже исполнил эту роль в фильме 1996-го года, он и Пуаро в 2017-м году играет так же, как Гамлета, добавляя его образу трагизма и пафоса».

Кадр из фильма


Анна Кузьмина («Кино-Театр»):

Увы, режиссура сэра Кеннета не блещет ни оригинальностью, ни элементарной фантазией. Общепризнанный ценитель литературы, он видит текст абсолютно плоским, а работу постановщика сводит к банальнейшим мизансценам. В каждом кадре актёры будто выходят из невидимых кулис в центр и начинают декламировать реплики — а в финале он рассаживает их в рядок, будто на авансцене, помпезно имитируя «Тайную Вечерю» Леонардо Да Винчи. Топорность режиссуры пытается компенсировать камера, летающая внутри и вокруг вагонов в поисках всё новых необычных, но немотивированных ракурсов. Больше того, в попытке подбросить драматизма в затухающую топку зрительского интереса, постановщики обрушивают на поезд снежную лавину, когда он находится на мосту. Высвобождение состава, как водится, символизирует решение загадки».

«Убийство в «Восточном экспрессе»». Видео о съёмках на английском языке

Наталия Григорьева («Независимая газета»):

«Убийство в «Восточном экспрессе» снято с голливудским лоском и размахом – и в ритме скорее американского, чем британского кино. Дело не только в самом сюжете, но и в стилистике и манере съёмки – множество крупных пейзажных планов, проходок по вагонам, снятых из-за стекла, нарастающем внутреннем напряжении – саспенсе».

Кеннет Брана в образе Пуаро


Елена Яковлева («Аргументы и Факты»):

Если опустить чрезмерный пафос и затянутость самой картины, то в новом «Восточном экспрессе» можно найти много хорошего. Например, экранизация отличается эффектной атмосферой роскоши и театральностью постановки в самом лучшем смысле этого слова.

Всё происходящее на экране кажется характерной пьесой, поставленной в очень ограниченном пространстве под невероятным напряжением. Даже несмотря на то, что действие фильма выходит за рамки одного поезда, атмосфера опасности не растворяется. В отличие от романа Кристи экспресс застревает не просто «в снегу», а на ветхом мосту виадука посреди опасного горного перевала — в последнем месте, где хотели бы оказаться герои».

«Убийство в «Восточном экспрессе»». Дублированный ТВ-ролик

Сергей Сычёв (Filmpro):

Наверное, все давно считают, что фильмы по Агате Кристи годятся разве что для телевидения, они слишком монотонны, её сюжеты однотипны (это правда) и неглубоки (тоже правда). И вообще, современный зритель не хочет детективы, ему надо, чтобы это были триллеры, хорроры, комедии, боевики с детективным элементом, но не более. В этом смысле странные и не слишком изящные ходы Кеннета Брана – попытка вернуть зрителю Агату Кристи, освежить её восприятие, а заодно ввести туда политкорректных персонажей, чтобы были и чёрные, и латиноамериканцы. И выкинуть на всякий случай из повествования и Алеппо, и Хорватию».

Джонни Депп в фильме