Маргарита Паймакова
Вы начали карьеру с достаточно эмоционально напряжённых ролей. Насколько психологически сложно было сниматься в таких картинах, не имея большого жизненного багажа и актёрского бэкграунда?
Марина Вакт
Эмоциональное напряжение - это совершенно не мой случай. Если вы говорите о фильмах «Молода и прекрасна» и «Двуличный любовник», то у меня никогда не возникало сожаления относительно того, что я согласилась на эти роли. Мне нравится то, что настолько необычные истории помогают по-новому взглянуть на себя и задействовать свои ресурсы: противоречивые, парадоксальные персонажи только привлекают меня.

Маргарита Паймакова
После фильма «Жизнь Адель» разразился скандал: актрисы обвиняли режиссёра Абделлатифа Кешиша в том, что он унижал и изматывал их на съёмках. Насколько вообще трудно играть в таком фильме, как, например, «Двуличный любовник»?
Марина Вакт
О, с Франсуа Озоном у меня сложились абсолютно тёплые и дружеские отношения, основанные на уважении и взаимопомощи, так что ни о чём подобном не может быть и речи. Совершенно понятные отношения «режиссёр - актриса», спокойные, без психологического дискомфорта, без давления со стороны режиссёра. Франсуа делает всё для того, чтобы актёрам нравилось работать над проектом и, не смотря на достаточно серьёзный общий тон повествования, характерный для его работ, на съёмочной площадке было достаточно веселья.

Марина Вакт и Франсуа Озон

Marine Vacth et François Ozon par Yann Rabanier. Le cinéaste revient en compétition à Cannes avec “L'Amant double” : un thriller sensuel en trompe-l'œil dans lequel Marine Vacth est une jeune femme fragile qui devient l'amante de deux hommes que tout oppose. François Ozon est l'un des rares cinéastes actuels — le seul, peut-être — à distiller, de film en film, l'idée déconcertante que ses images mentent. Qu'elles peuvent tromper, en tout cas. Au spectateur de sortir de la passivité que le cinéma exige le plus souvent pour les ­déchiffrer, les questionner. A lire dans Télérama et sur telerama.fr la critique de Pierre Murat et l'entretien qu'il a mené avec le réalisateur. ©Yann Rabanier pour Télérama. @yannrabanier #marinevacth #francoisozon #françoisozon #lamantdouble #cannes2017 @processusphoto

Публикация от Télérama (@telerama)


Маргарита Паймакова
Кого из героинь было для вас в плане профессии сложнее сыграть - Изабель в «Молода и прекрасна» или Хлою в «Двуличном любовнике»?
Марина Вакт
Не могу сказать, что какая-то роль была сложнее, это два совершенно разных опыта, случившихся в совершенно разные периоды моей жизни. Между съёмками первого и второго фильмов прошло четыре года: я немножко выросла, как психологически, так и как личность. Но я совершенно не могу сказать, что хотя бы раз столкнулась с какими-нибудь сложностями - для меня работать с Озоном всегда очень приятно и интересно. Приятно то, что он всегда знает, чего хочет как режиссёр, однако при этом оставляет своим актёрам определённую свободу для постижения и развития персонажа.

«Двуличный любовник». Дублированный трейлер

Маргарита Паймакова
Как вы готовились к съёмкам? Ходили к настоящим психотерапевтам? Или, может быть, читали про психические отклонения?
Марина Вакт
Поскольку фильм основывается на книге Джойс Кэрол Оутс «Близнецы», то, помимо этой книги, я ничего не читала, не искала общения со специалистами. Мой персонаж - чистый человек, который попадает в определённые обстоятельства. Не было смысла пытаться понять её поведение через психиатрию, мне хотелось сыграть просто человека, впервые попавшего в подобную ситуацию. Книга и сценарий были моими единственными источниками: я предпочитаю постигать персонажей интуитивно, а не через чужой опыт.

«Молода и прекрасна». Дублированный трейлер

Маргарита Паймакова
Наверняка вы не раз видели Жереми Ренье в картинах тех же Дарденнов. Насколько сложно при игре с ним было абстрагироваться от его прошлых образов с их ярко выраженным отрицательным обаянием?
Марина Вакт
Я не видела Жереми в других ролях, поэтому мне не пришлось сравнивать его с какими-то персонажами, это был чистый лист. Но как с актёром мне было максимально комфортно с ним работать, - это человек, который способен быть внимательным партнёром, с которым мы смогли полностью довериться друг другу, что было очень важно для работы над этой картиной. Он достаточно смелый актёр, чтобы получать удовольствие от столь откровенных съёмок, и это позволило нам раскрыться друг перед другом.

Маргарита Паймакова
Сцены снимались в той же последовательности, что и в фильме, или вы сгруппировали их по-другому? Если первый вариант, то как вы «переключали» вашу героиню с одного «партнёра» на другого?
Марина Вакт
В основном фильм снимался в хронологическом порядке, но первая часть касалась всё-таки Хлои и Поля, а вторая - Хлои и Луи. Это было удобно и для Жереми Ренье, и для меня - такое разделение, как мы решили, помогало и развитию моей роли.

Кадр из фильма «Двуличный любовник»


Маргарита Паймакова
Ваша героиня всегда выглядит очень стильно и привлекательно. Вы участвовали в разработке идей по поводу её макияжа или костюмов?
Марина Вакт
Да, этот образ стал по-настоящему командной работой: я, Франсуа Озон и костюмер Паскалин Шаванн обсуждали, как должна выглядеть моя героиня. И если в начале фильма у неё немного мальчишеский, андрогинный вид, она немного замкнутая, может легко затеряться в толпе, то с развитием сюжета Хлоя выглядит ярче, хоть и не меняет свой стиль принципиально. Это выражается в жестах, в её энергетике, она становится более женственной и смелой. Её женственность зарождается и развивается постепенно.

Маргарита Паймакова
Осознание собственной красоты как-то повлияло на ваше самопозиционирование? Вы с детства чувствовали, что выиграли определённый «гран-при»?
Марина Вакт
На самом деле, я никогда не стремилась к публичности, не стремилась зарабатывать внешностью. Модельная карьера была скорее счастливой случайностью, хотя я никогда не относилась к этому делу серьёзно и вообще не испытывала никаких эмоций по поводу такой работы, однако она дала мне определённую свободу в познании мира и выборе собственного будущего, дала финансовую независимость. Но именно сейчас я чувствую себя «в своей тарелке».

Кадр из фильма «Двуличный любовник»