КРИТИКИ ПРО СЮЖЕТ И НАСТРОЕНИЕ «САЛЮТА-7»


АНТОН ДОЛИН (ВЕСТИ FM)


«Салют-7» - прекрасный благородный фильм, в котором соблюдение жанра - как триллера, так и производственного романа - не вступает в противоречие с увлекательностью, а следование реалиям времени - фантазии сценаристов и режиссёра. Эту масштабную и во многом новаторскую для отечественного кино ленту будут сравнивать с заморской «Гравитацией». Но если говорить о непосредственном впечатлении от картины, оно может быть по-настоящему сильным и эмоциональным».

Лариса Малюкова («Новая газета»)


Из смысловых вещей понравилась оппозиция «земля—небо». Если внизу в ЦУПе альтернативе «репутация» или «человеческая жизнь» выбирают честь державы (а нехорошие военные еще и требуют взорвать станцию вместе с людьми, чтобы не досталась врагу), то в небе побеждает человечность. И вот еще. Когда техника отказывает — космос осваивается вручную: руками откручивают, замерзшими пальцами связывают, стыкуют, собирают тряпками воду после того, как станция оттаяла».

Анастасия Рогова («Известия»)



Перед режиссёром и сценаристами стояла непростая задача: два часа удерживать внимание зрителя событиями в замкнутом пространстве станции. Рутина в космонавтике скучна, как и везде: чинить станцию — не мир в красном плаще спасать. То есть основное напряжение предстояло создать за счет человеческой драмы космонавтов, которым приходится собрать всю волю в кулак, чтобы вернуться домой к семьям».


КРИТИКИ ПРО ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ «САЛЮТА-7»


АЛЁНА СОЛНЦЕВА («ВЕДОМОСТИ»)


В плане технологии «Салют-7» выглядит куда круче, чем «Время первых»: оператор Сергей Астахов сделал съемки сцен в космосе и внутри орбитальной станции весьма убедительными. Если им и не хватает эффектности «Звездных войн», то по степени напряжения они вполне способны увлечь любого зрителя в кинотеатре. И уж точно не кажутся снятыми в павильоне. Не случайно Сельянову все же удалось договориться с кинотеатрами системы IMAX о показе фильма в этом формате».

константин шавловский («Коммерсантъ»)


Сразу понятно, что с графикой у «Салюта-7» всё в порядке: на фильмы о космосе идут всё-таки ради космоса, и он здесь не хуже, чем в американских космических блокбастерах. Более того, космоса здесь даже больше, чем, например, в «Гравитации»: 40 минут съёмок в невесомости, 20 из которых — в открытом космосе (этот кинематографический рекорд поставил известный своими техническими изобретениями оператор Сергей Астахов, снявший «Брата» и «Брата-2»).

БОРИС ИВАНОВ (FILM.RU)


Чего жанр не допускает, так это слабых спецэффектов, а с эффектами у фильма всё в полнейшем порядке. Операторы, каскадеры, художники, конечно, ведущие актеры убедительнейше переносят зрителей в космос, где в невесомости верх не отличается от низа, а вода не растекается по полу, а собирается в летающие капли».

дмитрий карпюк (the hollywood reporter)


Надо признать, что благодаря операторской работе Сергея Астахова космические съёмки здесь удались не хуже, чем в куароновской «Гравитации». От кувырков актёров внутри и снаружи станции в IMAX вполне можно испытать лёгкое головокружение».


КРИТИКИ ПРО СОЧЕТАНИЕ РАЗМАХА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ В «САЛЮТЕ-7»



СТАС ТЫРКИН («КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»)


Более всякой компьютерной графики в фильме режиссёра Клима Шипенко, сценаристов Меркуловой и Чупова и целой гвардии лучших российских продюсеров впечатляет то, что в центре этой техничной космической саги - все-таки человек. В российских блокбастерах, в отличие от американских, авторов (отражающих национальный менталитет) крайне редко беспокоят жизнь и судьба одного человека. Это у них - «Спасти рядового Райана» и сотни других фильмов вплоть до недавнего «Марсианина», в котором все НАСА стоит на ушах, чтобы вернуть на Землю одного астронавта. Наших художников больше волнуют полки, эшелоны, в крайнем случае - роты. Несмотря на название, «Салют-7» посвящен отнюдь не спасению космической станции. Ведь, по словам одного из героев, она представляет собой всего лишь «груду железа».

СУСАННА АЛЬПЕРИНА («РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»)


Первое впечатление от увиденного - фильм для отечественного кинематографа, бесспорно, событие. Он пополнил довольно немногочисленный ряд картин, посвященных славной истории нашей космонавтики. А тем в этой отрасли - снимать - не переснимать. Не зря же нас называли "пионерами в космосе". У фильма солидный состав консультантов - космонавты Сергей Крикалев и Александр Лазуткин, глава "Роскосмоса" Игорь Комаров и другие представители отрасли. А на финальных титрах - еще и кадры кинохроники - реальная история экипажа и станции «Салют -7».

сергей сычёв (filmpro)


Зрители пойдут не на жанр, не на звёзд и не на тему. Они пойдут на красоту, которую обещают промо-ролики фильма, и обещают справедливо. Причём красоту такого уровня, который обязывает выбирать для просмотра IMAX, искать самый большой экран. Существенная часть действия происходит в невесомости, и для создания правильного эффекта команда фильма разработала сложную систему тросов, на которых во время съёмок летали актёры, проводя многие часы в положении вниз головой, хотя когда смотришь, кажется совершенно естественным, что люди в космосе отталкиваются от стен и свободно плывут. Каждый кадр «космического» изображения, как «интерьерного», так и «экстерьерного», хочется останавливать и рассматривать снова и снова».

Трейлер «Салюта-7»