Андрей Подшибякин: ««Малыш на драйве» - это мюзикл под личиной экшн-триллера»

«Малыш» не поддается деконструкции, в пересказе там всё ужасно: банда опереточных злодеев во главе с деревянным Кевином Спейси. Джейми Фокс с цыганскими татуировками. Весь центральный сюжетный заход с «одним последним ограблением», до полусмерти заезженный «Форсажами», «Перевозчиками» и их многочисленными эпигонами. Всё становится на свои места, если воспринимать «Малыша» не как экшен-триллер, а как мюзикл.

Музыка здесь не то чтобы отдельное действующее лицо, как у раннего Тарантино или раннего же Анджея Бартковяка. В «Малыше» музыка – главный сюжетообразующий механизм, главный инструмент драматургии и главный герой. Дело не в саундтреке как таковом, хотя он роскошный – в диапазоне от Дэйва Брубека до мощного, хоть и обидно короткого выхода резидента английского лейбла Ninja Tune Кида Коалы. Малыш деконструирует окружающую его реальность и заново собирает её в музыку посредством бобин, терменвоксов и паяльника. Это не метафора – это дословно то, что происходит на экране. В мире, собранном заново, граффити на стенах становятся бегущей строкой в караоке, поход за кофе превращается в танцевальный номер, а первая беседа с понравившейся девушкой напоминает «Угадай мелодию». Созданное Малышом (на самом деле, конечно же, Эдгаром Райтом) параллельное измерение имеет гораздо больше общего с творчеством Эндрю Ллойда Уэббера, чем Вина Дизеля».

«Малыш на драйве». Дублированное видео о съёмках - «О музыке в фильме»

Станислав Зельвенский: «Блестящее кино с ограблениями и песнями»

В первую очередь, впрочем, «Малыш» продолжает и пародирует линию автомобильно-гангстерского кино — от «Водителя» с Райаном ОʼНилом до «Драйва» с Райаном Гослингом. Хотя здесь есть несколько захватывающих дух погонь, это далеко не «Форсаж»: никакого автофетишизма, да и вообще, по правде говоря, нет ощущения, что Райта особенно интересуют все эти машинки. Задача скорее в том, чтобы образ немыслимой крутости — а ничего круче молчаливого гонщика пока не придумали — примерить на персонажа, близкого автору: вечного (в данном случае и настоящего) тинейджера с универсальными музыкальными пристрастиями, которые позволяют режиссёру выстроить фильм как коллекцию виртуозных видеоклипов. Восхитительный саундтрек, как и в предыдущих работах Райта, довольно эклектичен — от классического рока до современного инди, от соула до панка, от «Дебры» Бека до «Деборы», одной из самых дурацких песен Марка Болана».

«Малыш на драйве». Дублированный фрагмент из фильма «Я водитель»

Борис Иванов: «Горы трупов, поданные с иронией»

Райт в первую очередь комедиограф, и «Малыш» берёт не эффектами, а сочетанием драматизма и ироничного юмора. Спейси, Хэмм, Фокс и другие с удовольствием «оттягиваются» в колоритных криминальных ролях. Их персонажи одновременно уморительны и смертельно опасны, так что публика попеременно смеётся и переживает за славного парня, попавшего в переплёт с сумасбродными и кровожадными гангстерами. Хотя поначалу лента может показаться добродушной, ближе к концу трупы валятся пачками, так что опасность Малышу и Деборе грозит совершенно реальная. Хоть и поданная с иронией, смягчающей шок от кровавости ленты. Те, кто видел британские фильмы Райта, знают, как режиссёр любит и умеет смешивать смерть и шутки».

«Малыш на драйве». Дублированное видео о съёмках - Кевин Спейси в роли Дока

Наталия Григорьева: «Чем суровее клише, тем громче музыка»

Форма в «Малыше» превалирует над содержанием, которому грош цена. Почти карикатурные бандиты с известными лицами – не роли, а сплошь камео (одного играет, к примеру, басист RHCP Фли) – совершают эффектные преступления и вступают в неравный бой с полицией. До поры до времени перевес в их сторону благодаря выдающимся водительским способностям Малыша. Не менее топорно выглядит и любовная линия с участием белокурой официантки, и семейная, из которой зритель узнает о существовании глухого старика-опекуна. Словно очередная и очень неудачная часть «Форсажа». Но чем суровее клише, тем громче музыка: даже поход героя Элгорта за кофе Райт превращает в музыкально-танцевальный номер в духе «Поющих под дождем», что уж говорить про погони. Малышу нужен ритм, потому, пока не начнется песня, не начнется и ограбление – и если что-то идет не так, то жизненно необходимо отмотать трек назад. И пусть весь мир подождёт.
(...)
Чистой воды мюзикл, с ритмической композицией, безупречной в той же степени, в какой несовершенна композиция фабульная. И это, по сути, тоже характеристика жанра, в котором испокон веков архетипичные герои-маски разыгрывают архетипичные сюжеты, силой саундтрека и виртуозного режиссёрского управления музыкой возведенные до уровня если не высокого жанра, то уж точно народного хита».

«Малыш на драйве». Дублированный фрагмент из фильма «Ты мой малыш»


Павел Соломатин: «Чистой воды Эдгар Райт»

На выходе получился не типичный боевик и не очередной «Форсаж» про брутальных гонщиков. Значит, тем, кто Райта принципиально не любит, эту картину лучше обойти стороной. Как уже говорилось выше, его авторское видение – чистой воды вкусовщина.

«Малыш на драйве» – фильм, который даже необязательно смотреть. Здесь яркая картинка, красивые кадры, отлично играющие актёры. Но, как это ни странно, этот фильм можно ещё и просто слушать. В нём задействовано около 50 совершенно разных композиций, начиная с треков 1960-х годов, вроде «Brighton Rock» Queen, «Tequila» The Champs, «Deborah» T.Rex, и заканчивая современными исполнителями, как например, рок-группа The Jon Spencer Blues Explosion, с чьей песни «Bellbottoms» начинается картина, или хип-хоп группа Run The Jewels. Начало у «Малыша» и вовсе схоже с клипом «Blue Song» британской группы Mint Royale, который – вот неожиданность! – в начале 2000-х годов снял всё тот же Райт. Вообще разгадывать все эти музыкальные коды и шифры, заложенные в фильм, крайне занимательно, ведь каждая песня тут не просто создаёт соответствующий музыкальный настрой, но одновременно является пасхалкой, для разгадывания которой нужно знать весь её текст, клип или что-то ещё. Каждая песня здесь тесно вплетена в повествование».

«Малыш на драйве». Дублированное видео о съёмках

Галина Потапова: «Новая жизнь для блокбастеров о машинах»

Драматизм, ирония, ставка на динамику с помощью симбиоза музыки и кадров, нарастание саспенса и сгущение красок к концу фильма – Райт в своём первом снятом в США фильме разворачивается во всю мощь. Сочетание смерти и шуток, драмы и юмора с несомненным мастерством всей съёмочной группы дарит вторую жизнь блокбастерам про погони на машинах, а пародийность и откровенные отсылки на популярные произведения и мемы оказывают мощное вовлекающее воздействие на аудиторию.

«Малыш на драйве» - фильм-встряска, заряжающий энергией, оставляющий после себя приятное послевкусие и более 50 новых треков в плейлисте».

«Малыш на драйве». Дублированный трейлер

Ярослав Забалуев: «Фильм, для которого хореограф не менее важен, чем режиссёр»

Сам Райт жил с этим проектом без малого четверть века. Идея фильма возникла у него еще в начале девяностых, на что указывают и антураж с почти необъяснимым ретропривкусом, и значительная часть саундтрека, в котором рэп-дуэт Run the Jewels соседствует с классической версией эстрадного стандарта «Easy» от группы Faith No More. Музыка, как несложно догадаться, — основа и главный аттракцион «Малыша», в котором хореограф (Райан Хеффингтон, ставивший танцы в клипах Сии) является не менее важным членом съёмочной группы, чем непосредственно режиссёр. Самые эффектные сцены здесь происходят под саундтрек из наушников Малыша, под который герои магическим образом начинают бегать, прыгать и даже стрелять, идеально попадая в долю. Кроме того, музыкальная коллекция хорошо работает с ностальгическими чувствами тех зрителей, которые ещё помнят, как перед выходом из дома составляли плей-лист в своем айподе».

«Малыш на драйве». Дублированное видео о съёмках - об экстремальном вождении в фильме