Сергей Сычёв: «В этой версии истории Человека-паука на первый план выходят дружба, доверие, подвиг, взаимовыручка»

Прошлые версии “Человека-паука” были о комплексах и их преодолении. В первой трилогии это был журналист-неудачник, которому нужно было поверить в себя. В едва начатой второй трилогии – юноша, проходящий процесс взросления. Новая версия скорее выполнена в приключенческой манере и отсылает к правилам buddy-movie, где на первый план выходят дружба, доверие, подвиг, взаимовыручка и т.п. Паркер страдает не от отсутствия отца (скорее, у Тони Старка вдруг возникают отцовские комплексы), а от нереализованного любовного влечения и, в большей степени, от неудач с попытками интеграции в отряд “Мстителей”. Все его подвиги – лишь попытка доказать, что он достоин быть в их рядах».

Трейлер фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Антон Долин: «“Возвращение домой” – картина о конфликте отцов и детей»

Лишив миф сюжетного стержня, необходимо изобрести новый. Извольте: “Возвращение домой” — картина о конфликте отцов и детей. Пока старшее поколение избывает проклятый инфантилизм, самозванные наследники научились им пользоваться, не испытывая никаких комплексов на предмет своей безответственности. По большому счету, этот фильм — портрет миллениалов в одном ёмком образе. Помешанный на технике, бесстрашный, самоироничный, в меру стеснительный и наглый герой не столько стремится повзрослеть, сколько пытается получить равные с взрослыми права, не поступаясь привилегиями детства. Оседлав Монумент Вашингтона — знаковый образ, — Паркер демонстрирует безразличие к любым авторитетам. Его противники здесь — не столько негодяи-грабители, сколько весь мир “отцов”: в том числе, назойливо-покровительственный Железный Человек, самодовольный куратор Хэппи Хоган и дубоватый Капитан Америка, записавший видеокурс для школьных уроков физкультуры».

Трейлер фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Ярослав Забалуев: «“Возвращение домой” – самый нежданный блокбастер сезона»

Иными словами, “Возвращение домой” – самый нежданный блокбастер сезона и тем более внезапный выход Marvel из наметившегося в последних фильмах киновселенной кризиса. Вместо рассуждений о судьбах мира на языке комикса зрителям наконец предложили нормальное летнее развлечение и первого после Железного человека живого персонажа, за приключениями которого наблюдать интересно всякому зрителю, который когда-нибудь учился в школе».

Трейлер фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Павел Соломатин: «“Возвращение домой” лучший фильм про Человека-Паука»

Пожалуй, без тени сомнений можно назвать “Возвращение домой” лучшим фильмом про Человека-Паука. Персонаж, который в комиксах шутил, возможно, чаще всех, наконец-то вернулся в руки Disney – студии, которая собаку съела на супергеройских фильмах с отличным юмором. Возможно, в комиксах Marvel Дэдпул шутил и чаще, но, во-первых, его снимает другая студия, во-вторых, у него больше юмора из разряда “18+”, тогда как юмор Спайди куда больше ориентирован на подростков. У Сэма Рэйми получился отличный Питер Паркер, у Марка Уэбба – неплохой Человек-Паук, но обе личины персонажа вместе соединились так успешно только сейчас. К тому же, дилогия Марка Уэбба слишком часто оглядывалась на наследие Рэйми и пыталась копировать его ходы. Здесь же от всего, что было раньше, решительно отказались – в фильме даже нет знаменитой сцены с поцелуем вниз головой».

Фрагмент фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Борис Иванов: «Эта картина рисует парня ещё только осваивающим свои способности»

Хотя картина не рассказывает, как Питер стал Человеком-пауком, и не показывает его первые геройские шаги (и слава богу – эта тема раскрыта и закрыта прежними лентами!), она рисует парня ещё только осваивающим свои способности и возможности своего костюма, подаренного Старком. У супернаряда есть искусственный интеллект и запредельное количество опций, но Питер о большинстве из них впервые слышит по ходу действия, что превращает его геройствование в постоянное и зачастую уморительное сражение с самим собой и с “доспехами”. Вообще, “Возвращение домой” – это на две трети фарсовая комедия, где то Питер попадает впросак, то жару поддает его пухлый лучший друг Нед (Джекоб Баталон), который еще больший восторженный “ботаник”, чем Питер. Нед рано узнает тайну Человека-паука, и он пару раз помогает другу как хакер, но в основном картина использует его как клоуна, в классическом стиле Голливуда 1980-х, где упитанность всегда отождествлялась с комичностью».

«Индустрия кино» пообщалась со звёздами фильма «Человек-паук: Возвращение домой»