Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Сфера» с Эммой Уотсон и Томом Хэнксом уже в кино: первые отзывы

Рассказываем о том, что думают критики

Триллер «Сфера», в центре сюжета которого могущественная IT-корпорация, способная установить тотальную слежку за населением планеты, уже можно увидеть в кинотеатрах. Российские кинокритики оценили картину - в нашем материале мы публикуем самые яркие и интересные отзывы.

«Сфера» с Эммой Уотсон и Томом Хэнксом уже в кино: первые отзывы

«Сфера» с Эммой Уотсон и Томом Хэнксом уже в кино: первые отзывы

ЮРИЙ ГЛАДИЛЬЩИКОВ: «Как нам перестать бояться ядерной бомбы и обустроить мир»


Новая система тотальной слежки за миром, которую предлагает «Сфера», настроена на то, чтобы искоренить всю преступность, мировую политическую тиранию и глобальный терроризм. Но одновременно — и это понятно любому киноману — это и система тотального контроля. Кто владеет «Сферой», тот владеет миром».


Евгений Нефёдов: «“Сфера” - идеальная форма демократии»

Обыватели (включая тех, кто приходят на ТВ добровольно, готовые рискнуть жизнью за денежное вознаграждение) изначально выступают жертвами, с позволения сказать, научно-технического прогресса. А если никакого принуждения не будет? Если подавляющее большинство членов общества с энтузиазмом откликнется на идею существовать на виду, под неусыпным оком миллионов благожелательных Интернет-пользователей из разных стран (вовсе не оруэлловского Большого Брата)?.. Мэй оказывается достаточно проницательной, чтобы постичь выгоду наступающих перемен – и добровольно принять участие в эксперименте. «Сфера» (правда, название корпорации можно перевести и как ‘круг’ или ‘окружность’) обещает сплошную радость и решение любых личных проблем. Ещё шаг – и вот уже нигде не скроются особо опасные преступники, беглецы от правосудия. Далее – вполне логичная идея законодательно обязать каждого гражданина завести персональный аккаунт, чтобы голосовать на выборах и референдумах. Ведь это же идеальная форма демократии, не имевшая аналогов в истории! На практике всё оказывается, как водится, не столь безукоризненным – в полном соответствии с крылатым выражением об оврагах, про которые забыли, рисуя план на бумаге».

Трейлер фильма «Сфера»

Сергей Сычёв: «Антиутопия рождается на глазах»

Жизнь Мэй развивается стремительно, она не успевает заметить, как из маленькой “мышки”, отвечающей на пользовательские комментарии, она превращается в блогера-миллионника, психика которого уже, кажется, навсегда деформирована. Но в этом и реализм фильма: раз уж мы говорим на примере отдельно взятой реальной компании, то кто смог отследить момент, когда цена в тысячу долларов за мобильный телефон стала нормальной? Или когда компьютер стали покупать только для пользования интернетом, в урезанной версии? Когда перестали покупать фильмы на дисках, предоставив им храниться где-то в виртуальном пространстве? Так и здесь, социальная сеть превращается в такую же данность для каждого человека, как налогообложение, плата за коммунальные услуги или медкомиссия перед приёмом на работу. Кто попытается уклониться, тот будет жёстко наказан».

Денис Ступников: «Социальная сеть – эмбрион Скайнета»

Основная проблема “Сферы” заключается в том, что фильм никого и ни в чём не убеждает. Ну да, включенные 24 часа в сутки интернет-камеры – это, наверное, плохо. Но ведь если просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, то можно с их помощью оказаться на вершине “пищевой цепи”. Однако, что там делать – абсолютно непонятно, потому что даже расхожее утверждение “социальная сеть – эмбрион Скайнета” в фильме так и осталось недоказанным».

Трейлер фильма «Сфера»

Ольга Кузьмина: «Сфера» уже ждёт за дверью»

Все описанное в фильме можно назвать сетевой повседневностью. “Сферы” ещё нет рядом с нами, но она уже ждёт за дверью. Ласково улыбаясь, обнимая тебя и любя, она силится войти в твой дом, обнять и приголубить ласковее мамы - обернуться не успеешь, как ты будешь принадлежать только ей, потеряв, а, главное, уверовав в то, что личное пространство и даже толика частной жизни тебе больше не нужны. Информация хочет свободы и получает её. Но, потеряв границы, она способна убить того, кто так способствовал её освобождению…»

Элеонора Пиотровская: «“Сфера” – пугающее пророчество»

Создателям фильма удается балансировать и находить плюсы и минусы жизни в Паутине. Да, неубедительно и несколько топорно выглядит антитеза тьмы (жизнь офлайн, личные границы, тайны) и света (полная открытость, а значит, безгрешность), но не сама по себе, а в развязке, когда героиня делает выбор, открывает дверь – и… Угадайте, какую сторону выберет девушка с синдромом отличницы? Выбор, с одной стороны, парадоксальный, а с другой – неизбежен, по мнению авторов. Это и не выбор, а логичный исход для тех, кто в погоне за трансляцией жизни потерял и себя, и саму жизнь. “Сфера” – пугающее пророчество, и оно тем страшнее, чем больше благ сулит “прозрачная” жизнь с популистскими лозунгами-статусами френдленты».
Сфера
Том Хэнкс, Эмма Уотсон

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100