Антон Долин: «Фильм, продолжающий традиции «Чужого»»

В чем-то, конечно, фильм подражает легендарной картине Ридли Скотта, очередное продолжение которой выйдет в мае, но кто не подражал "Чужому", грех ли это вообще? Ведь "Живое" - не картина, претендующая на жанровую революцию, это просто зрелищное мейнстримное кино, сделанное по канону. Его основные составляющие - замкнутое пространство космического корабля и найденная где-то на пространствах Вселенной жизнь. Почему-то человечество так давно и упорно стремится её отыскать, что перестало задаваться вопросом, а не откроет ли оно ящик Пандоры? Но все подобные фильмы выходят за границы чистого предостережения, являясь ещё и рефлексией на тему человеческого предназначения: не слишком ли много мы о себе возомнили?»

«Живое». Дублированный трейлер

Сергей Сычёв: «Пугающий и предсказуемый фильм с долгим послевкусием»

Нет в фильме никакой оригинальности, а впечатление от него всё же есть. И смотреть его временами страшно, хотя мозг настойчиво посылает саркастические сигналы и требует прекратить панику. Не готовы мы к встрече с неземным разумом, не готовы бороться с ним за выживание. Мы хотим просто дружить, а ещё лучше - любить. А вдруг он как раз этого и не желает?..».

Кадр из фильма


Олег Зинцов: «Лучше звоните Рипли»

На вопрос, как это снято, проще всего ответить: нормально. Динамично, дорого-эффектно, а что еще надо, чтобы досидеть до финала. Который, возможно, заставит вас открыть рот и не поверить своим глазам. Но, строго говоря, даже это не делает «Живое» оригинальным фильмом. Из него все равно выглядывает «Чужой». С которым мы встретимся совсем скоро – новый фильм Ридли Скотта о главном космическом монстре выйдет уже в мае. А пока посмотрите на его меньшого брата. Келвин, беби-Чужой, по-своему тоже занятен».

«Живое». Фрагмент на английском языке

Ярослав Забалуев: «Научная фантастика, снятая по законам хоррора»

Фактически «Живое», выдавая себя за научную фантастику, предлагает классическую схему хоррора про незнакомца в доме —
только на сей раз незнакомец — инопланетянин. Прорыв Ридли Скотта состоял в том, что созданный им и художником Руди Гигером монстр получился новым воплощением архетипа воина, все тело которого (включая едкую кровь) подчинено только стремлению побеждать и завоевывать. Кельвин из «Живого» делает ставку на ум и изворотливость (члены команды постоянно обсуждают интеллект пришельца), и потому странно, что его единственной целью является уничтожение всех остальных форм жизни. С другой стороны, в таком контексте нынешние фантазии об инопланетном вторжении выглядят не попыткой заглянуть в будущее, а метафорой — в восприятии голливудских авторов, очевидно, любая неизведанная форма жизни враждебна и подлежит уничтожению».

Джейк Джилленхол


Сергей Синяков: «Закуска к грядущему «Чужому» — легкая, но питательная»

Кино, в оригинале с ветхозаветной простотой названное «Жизнь», на первых порах претендует как минимум на выведение новой породы космического монстра (в тесноте жанра это немало). Сценаристы «Дэдпула» Рэтт Риз и Пол Верник (в новом фильме они, увы, не шутят) задумали Кельвина как субстанцию из быстро растущих, но совершенно идентичных клеток, то бишь эдакую кашу из сказки про «Горшочек, не вари». Но смотреть на кашу, пускай ест она, а не её, было бы даже менее развлекательно, чем на дождь из Джонни Деппа в «Превосходстве» (тоже фильме сверхамбициозном и в оригинале названном не хухры-мухры, а «Трансцедентностью»). Поэтому по ходу игры авторам приходится менять правила, лукавить, подыгрывать любимцу. И, наконец, придавать самобытному детищу черты более общие, киногеничные и родные; из кучки щупалец, как ёжик из тумана, формируется примерно Чужой из «Чужого» Ридли Скотта. Хотя такую эволюцию можно списать и на суперинтеллект существа. Плоха та инопланетная каша-убийца, которая не мечтает стать Чужим, чтобы произвести на жертв должное впечатление».

«Живое». Red-Band трейлер на английском языке

Борис Иванов: «Главный плюс - положительная россиянка»

Сюжет картины нельзя называть на 100% предсказуемым, но и особых, достойных упоминания сюрпризов в нем нет. Равно как нет заливающей экран «кровищи», эротичной обнаженки, мучительных пыток и прочих ингредиентов трэш-хорроров. Мы уже использовали слово «пресный», и его можно применить не только к героям ленты, но и к фильму в целом. В «Живом» нет ни сюжетных приправ, ни юмора, ни эксцентрики… Ни даже нажористости мяса с картошкой. Зато есть безукоризненно положительная россиянка, которая еще и бравый командир экспедиции. Что плюс, то плюс!».

Российская актриса Ольга Дыховичная в фильме «Живое»