СЕРГЕЙ СЫЧЁВ: «Конг» вполне ложится в русло «вьетнамского» кино 70-80-х»


Теперь мы признаём за «другими» право быть «другими», бороться за него, идти на любые жертвы во имя независимости. Так что уже не Конг должен бежать за красоткой на край земли, а красотка, если ей очень захочется, вынуждена искать общества Конга. И принимать его правила игры».

Станислав Зельвенский: «Нужны монстры — и с ними тут полный порядок»


Даже то, что фильм последовательно отсылает к «Апокалипсису сегодня», не делает его менее легкомысленным. Вьетнам, напалм, вертолеты, река, британский герой по фамилии Конрад — авторы играют с классикой без всякого трепета, обращаясь с ней как с поп-культурным феноменом (которым она давно и является)».

Борис Иванов: «От этого Конга не стоит ждать человечности»

Если «Кинг Конг» Питера Джексона подчеркивает человечность супергориллы и содержит откровенно сентиментальные сцены, то «Конг» выводит на первый план мощь и ярость заглавного персонажа. Фильм точно знает, чего ждут поклонники картин о монстрах, и он во всей красе демонстрирует, как гигантское чудище раскидывает военные вертолеты как детские игрушки, отбивается от наземных атак с применением пулеметов и огнеметов и сражается с монстрами своего размера (как один на один, так и с целым выводком). Мощный звук превосходно дополняет мощное изображение. Постарайтесь увидеть картину в наилучшем кинотеатре! Те, кто предпочитает нежного Конга разъяренному Конгу, будут таким подходом разочарованы, но душевность лучше искать в кино других жанров и стилей».

«Конг: Остров Черепа». Дублированный трейлер

Дмитрий Сосновский: «Смачное зрелище»

Подполковничий план тупо убивать всех подряд шансов на успех, понятно, не имеет, но в передряги остальных втянуть вполне способен. И передряги эти сняты просто невероятно. Здесь и импровизированный ДОТ между рогами невообразимого скелета, и совершенно феерический боевой прорыв Хиддлстона в противогазе с катаной через ядовито-зелёный дым, и облитый напалмом Конг, и суперпауки, и, конечно, захватывающая финальная схватка последнего с Самым Мерзким Хтоническим Ящером. Так что прежде, чем вынужденный альянс приматов одержит неизбежную, но непростую победу над синапсидами-вырожденцами, понеся тяжёлые потери, вы получите смачное и почти не разжиженное драматичной дребеденью зрелище. А это - всё, чего можно ждать от подобного рода кинопродукции, разве нет?».

Одним из противников главных героев в фильме становится страшный ящер


Алексей Комаров: «Пластмассовые персонажи в смертоносных джунглях»

Досадно, что кроме зрелищных спецэффектов и ностальгического саундтрека — когда в непролазных лесных дебрях звучит «Ziggy Stardust», это, признаться, нечеловечески круто — картине Вот-Робертса практически нечего вынести на суд зрителей. Все сюжетные перипетии можно записать на спичечном коробке, а плоские персонажи с парой строчек биографии на каждого не сильно превышают глубиной характеров пластмассовые фигурки из игрушечных детских наборов. Талантливые в общем-то артисты старательно торгуют физиономиями и красуются в позах, больше подходящих для страниц глянца, чем для озарённых отблесками напалма смертоносных джунглей — придумывать всевозможных монстров, между делом перекусывающих бессловесными статистами, создателям было явно интереснее, чем париться из-за такой мелочи, как межчеловеческие отношения и конфликты.

Удачное исключение — играючи затыкающий за пояс титулованного Хиддлстона Джон С. Райли в роли местного Бена Ганна, чудаковатого мужичка по имени Хэнк Марлоу. Его самолёт был сбит над островом во Вторую мировую, и с тех пор он оторван от внешнего мира, ничуть не утратив бодрости духа и чувства юмора — единственный герой, который хотя бы пытается шутить на фоне общей непробиваемой трагичности, уже дорогого стоит. Не то чтобы всякий блокбастер с бюджетом за сто миллионов долларов мог похвастаться искусной драматургией — но в эпоху «Гражданской войны» и «Логана» «Конг» воспринимается как игра в кубики по сравнению с «Монополией»».

Кадр из фильма


Иван Талачёв: «Фильм удовлетворяет, но не радует»

Получившийся у студии "Конг" может только удовлетворить зрителя, но уж никак не может его порадовать. Несмотря на то что всё необходимое у фильма есть, ресурсы тратятся на какую-то ерунду. К примеру, вьетнамская тематика нужна только для того, чтобы время от времени включить в кадре аутентичную музыку. С тем же успехом фильм мог происходить и на излёте афганской, иракской или любой другой военной кампании.

В главных ролях картины — картонные Том Хиддлстон и Бри Ларсен. Оба великолепных актёра на экране только для того, чтобы восторженно или с опаской смотреть вдаль на джунгли, больше их способности никак не применяются. Зато второй план отдувается по полной. Сэмюэл Л. Джексон играет главу военного отряда, который очень не рад, что война закончилась, и планирует продолжить её уже не с вьетконговцами, а с обезьяной. Комедийный актёр Джон Си Райли играет пилота Второй мировой, просидевшего в местном племени бессловесных изукрашенных дикарей 30 лет. И, даже когда на группу нападают двуногие ящеры и юркие птеродактили, он не спускает с лица добродушную улыбку».

«Конг: Остров Черепа». Ролик о съёмках на английском языке

Павел Соломатин: «Фильм для просмотра в IMAX»

Визуально фильм очень хорош. Локации и монстры проработаны до мелочей, а спецэффектов зрителю отсыпали вагон и еще вагон. Более того, в фильме вряд ли наберется хотя бы десять минут, про которые можно было бы сказать, что они сняты не для IMAX. Все это дополняют сочные кадры, которые то ли были вдохновлены «Апокалипсисом сегодня», то ли на вышеназванный фильм Копполы ссылаются.

К сожалению, на визуальных прелестях плюсы исчерпываются. За всю эту груду спецэффектов авторы расплатились тем, что забыли приложить к ней интересный фильм. Сюжет представляет собой лишь нагромождение штампов. В ленте нет ни одного неожиданного поворота, а люди и монстры ведут себя удручающе предсказуемо. Военные с самоубийственным упорством леммингов лезут в самые опасные места на острове, чтобы погибнуть, но их смерти никак не влияют на сюжет. Попутные диалоги и шутки вызывают, скорее, фейспалм, чем какую-то серьёзную эмоцию».

Кадр из фильма


Евгений Антипин: «Высокотехнологическое кино без души»

Одним словом, кинематографическое перерождение Конга, обитающего на Острове черепа — нейропсихология. Иначе говоря — высокотехнологический подход к созданию кино. А вот сказать, положа руку на сердце — сделано без души. И оттого создаётся ощущение всепоглощающей пустоты и скуки, которые приходится заполнять собственными домыслами. По большому счёту, развлекаться зрителю предоставлено самому. Оттого и лезут в голову всякие дурные мысли, что Конг — это самая политкорректная метафора на старого-доброго врага под именем «Вьетконг», незаконченная история с которым до сих пор терзает трепетное сердце Америки».

Кадр из фильма