Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Телеканалы группы «Цифровое телевидение» признаны лидерами тематического ТВ России

Институт современных медиа на основе рейтингов компании Mediascope составил список холдингов с самой большой аудиторией неэфирного ТВ

Социологи Института современных медиа (MOMRI) провели анализ данных по рынку тематического телевидения за 2016 год, поступивших от национального измерителя – компании Mediascope. Рассматривался вклад холдингов телеканалов в общее смотрение тематического ТВ. В прошлом году объём смотрения неэфирного телевидения вырос на 7,5 % – аудиторная доля тематических каналов среди всех телезрителей России увеличилась с 12,75 % в 2015 году до 13,7 % по итогам 2016 года.

Телеканалы группы «Цифровое телевидение» признаны лидерами тематического ТВ России

Телеканалы группы «Цифровое телевидение» признаны лидерами тематического ТВ России

Как и в предыдущие годы, лидером рынка является группа «Цифровое телевидение» (совместное предприятие ВГТРК и «Ростелекома»), 18 неэфирных телеканалов которой в 2016 году смотрели 28,6 % аудитории тематического телевидения (или 3,92 % от общего телесмотрения в России, учитывающего как тематические, так и общедоступные эфирные телеканалы). Доля аудитории каналов «Цифрового телевидения» по сравнению с 2015 годом увеличилась на 8,6 %. Вторую позицию по популярности занимают телеканалы, которые находятся под управлением «Национальной медиа группы» (компании Viasat и «Медиаальянс»), - их аудиторная доля в 2016 году достигла 18,8 % рынка тематического ТВ. На третьей позиции с долей 9,8 % по итогам 2016 года оказались телеканалы, входящие в «Цифровое телесемейство» компании «Первый канал. Всемирная сеть» (ПКВС). В 2016 году телеканалы трёх медиахолдингов-лидеров привлекли к экранам больше половины всех зрителей тематического ТВ — совокупная доля их аудитории составила 57,2 процента.

Вклад холдингов в общее смотрение тематических каналов в 2016 году


Социологи MOMRI зафиксировали несколько ключевых факторов, повлиявших на рост аудиторных показателей тематического телевидения в целом и холдингов в частности. Во-первых, российские зрители предпочитают качественный отечественные программы зарубежным. Это касается телеканалов разных жанров – и кино-сериальных, и детских, и познавательных. 2016 год эту тенденцию подтвердил и укрепил. Во-вторых, драйверами роста телесмотрения тематического ТВ стали каналы для всей семьи, которые преимущественно смотрят женщины и дети. Самыми популярными в 2016 году стали телеканалы «Мульт», «Русский роман», «Дом кино» – аудиторная федеральная доля каждого из них по итогам 2016 года превысила 1 %. Раньше росту рынка платного ТВ способствовали в первую очередь познавательные и спортивные каналы. В-третьих, динамичный рост смотрения демонстрируют телеканалы в стандарте изображения высокой четкости (HD).

Директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев отмечает:
Рынок тематических телеканалов по итогам года демонстрирует ту же тенденцию, что и рынок федеральных. Также, как канал ВГТРК «Россия 1» занял первое место среди общенациональных телеканалов, так и каналы группы «Цифровое телевидение» (ВГТРК-«Ростелеком») лидируют среди холдингов тематического ТВ. Причём результаты каналов ЦТ в разы превосходят аудиторные показатели ближайших конкурентов – тематических телеканалов, находящихся под управлением «Национальной медиа группы», и каналов ПКВС».

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100