Как известно, фильм по-настоящему рождается не на съёмочной площадке или во время монтажа, а когда доходит до зрителя. После первого показа «Дуэлянта» в Москве публика долго не расходилась, делясь впечатлениями.

Режиссёр Павел Лунгин остался доволен картиной:
Я считаю, что проделана гигантская работа, просто огромная, я не видел у нас такого качества, масштаба съёмок, таких декораций — это, конечно, поражает и, конечно, игра актёров. Мой любимый Машков!»

Репортаж программы «Индустрия кино»

Для Алексея Мизгирёва, который прославился своими артхаусными фильмами «Бубен-барабан» и «Кремень», «Дуэлянт» - первый опыт большого, зрительского, высокобюджетного кино. Коллеги по цеху отмечают «уверенную эмоциональную мощь его режиссуры».

Режиссёр Алексей Учитель удивляется тому, как Алексею Мизгирёву удаётся сохранить авторское видение:
Мало сделать профессиональное кино, мало сделать жанровое кино, а вот удержать какой-то удивительный уровень, не потеряв ещё авторского видения, это дико сложно».

Трейлер фильма «Дуэлянт»

Авторы «Дуэлянта» ставили перед собой стратегическую цель — создать новую вселенную на мировой кинематографической карте, особое художественное пространство. Отсюда такой завораживающий, мистический, затопленный ливнями Петербург XIX века. Образ одновременно аутентичный и достоверный, и в то же время нереальный (в картине четыре сотни планов компьютерной графики).

Актриса Елизавета Боярская обратила внимание не удивительные декорации «Дуэлянта»:
С одной стороны, мы видим Петербург XIX века, а с другой — чуть ли не футуристические декорации, которые воедино совмещены, в этом есть такой стиль, лоск и такая красота».

Трейлер фильма «Дуэлянт»

Создатели фильма делали его с учётом сверхзрелищной технологии IMAX, чтобы у зрителя возник «эффект присутствия». Как заметили критики, «“Дуэлянт” позволяет любоваться каждым камешком мостовой, каждой тенью, скользнувшей по стене, расслышать шёпот в какофонии уличных голосов».

Режиссёр Алексей Мизгирёв признался, что пришлось приложить множество сил, чтобы фильм получился именно таким:
Мы тратили силы на то, чтобы в этом фильме было какое-то ощущение запаха, чтобы на улицах было ощущение грязи и слякоти, когда капает лёд, какой-то дым, пот. Мы артистов специально заставляли: Пётр Фёдоров, например, входил в кадр сильно размятый, чтобы у него проступал пот на коже. И это считывается на экране, на большом экране в особенности».

Ролик о съёмках фильма «Дуэлянт»

Главный герой словно сошёл со страниц лермонтовской прозы: застёгнутый на все пуговицы, весь в чёрном, разжалованный офицер Яковлев. Пуля его не берёт, смерть его не страшит, единственное, что им движет, жажда мести. Ради роли Пётр Фёдоров похудел на пятнадцать килограммов. Его партнёр — Владимир Машков, сыгравший коварного графа Беклемишева. Также в фильме заняты другие звёзды — Сергей Гармаш, Павел Табаков, из западных — Франциска Петри и Мартин Вуттке.

Александр Роднянский – продюсер «Дуэлянта» - надеется, что фильм зрителям придётся по душе:
Мы очень надеемся, конечно, что фильм будет интересен зрителям, которые регулярно ходят в кино, то есть той самой молодой аудитории, которая традиционно смотрит американское кино, не очень часто российское, не всегда к нему хорошо относится, и мы больше всего мечтаем, чтобы наш фильм их порадовал».

Ролик о съёмках фильма «Дуэлянт»

Магический реализм, мистический триллер, приключенческий детектив: «Дуэлянт» совмещает в себе сразу несколько жанров, что увеличивает его шансы на завоевание самой широкой аудитории.