Если раньше, как пишет «КомерсантЪ», появления легальных копий фильмов в Сети приходилось ждать до четырёх месяцев, то в настоящее время эти сроки постепенно сокращаются. Онлайн-кинотеатр Okko сообщает, что длинные «окна» характерны лишь для громких анимационных фильмов и больших блокбастеров, тогда как независимые фильмы, а также российское кино стараются публиковать в интернете быстрее. В пример приводится цифровой релиз отечественного хита «Экипаж», премьера которого в Сети состоялась через шесть недель после выхода фильма на большие экраны. При этом издание «КомерсантЪ» обращает внимание на то, что цифровые премьеры «Дэдпула» и «Выжившего» состоялись через десять недель, а «Марсианина» и «Агентов А.Н.К.Л.» - через 12.

Трейлер фильма «Дэдпул»

По мнению Ивана Гордецкого из онлайн-кинотеатра Okko, которого цитирует «КомерсантЪ», продолжительные цифровые окна обусловлены страхом зарубежных мейджоров перед пиратством в России, способным навредить продажам фильмов на DVD и Blu-Ray.

Трейлер фильма «Экипаж»

Представители кинотеатров считают, что слишком ранние онлайн-премьеры новых фильмов исключительно вредят бизнесу, ведь зритель, привыкший к тому, что ожидаемые картины довольно быстро появляются на легальных площадках, просто перестаёт ходить в кино. Дистрибьюторы же, особенно те, которые не зависят от голливудских мейджоров, стараются выпустить свой фильм в Сети как можно раньше – через четыре-восемь недель. Это связано с тем, что через месяц после премьеры, за редким исключением, зрители теряют интерес к тем или иным фильмам, идущим в кино, и, следовательно, кинотеатры сокращают количество сеансов. По мнению представителя прокатной компании «Вольга» Артема Сверблюка, которого цитирует издание «КомерсантЪ», чаще всего есть возможность увеличить прибыль за счёт ранней «доставки» такого контента до потребителя. В частности, если та или иная картина уже вышла на всех ключевых рынках, то нет смысла задерживать цифровой релиз.

Трейлер фильма «Любовь не по размеру»