Съёмки картины проходят в эти дни в одном из спорткомплексов Москвы. Правда, авторам картины пришлось переоборудовать площадку – установить щиты того времени, стилизовать арену, а также перекрасить паркет и поставить специальные судейские трибуны. Консультантом на съёмках выступает разыгрывающий защитник Иван Едешко, принимавший участие в той исторической игре. Режиссёром картины стал Антон Мегердичев, до этого снявший такие блокбастеры, как «Бой с тенью 2» и «Метро».

Репортаж о съёмках картины «Движение вверх» программы «Вести»


Антон Мегердичев признаётся, что работать над таким проектом – большая ответственность:
Во-первых, он нам рассказывает то, что было по правде. Он нам говорит, как и что должно располагаться, он погружает нас в ту самую кухню, в такие подробности баскетбольной кухни, которые мы бы без него никогда не узнали, ни в каких книжках не прочли бы. Это человек, который был на этом матче. Большая ответственность –выставлять кадр, когда он сзади тебя сидит и негромко дышит».

Кадр со съёмок фильма «Движение вверх»

В один из первых съёмочных дней фильма «Движение вверх» работали как раз над финальной сценой, в которой основное внимание уделено броску, решившему исход встречи с американской сборной за три секунды до истечения времени. За мгновение до этого – таймаут, во время которого тренер сборной СССР Владимир Кондрашин объяснил своим подопечным план действий.

Одну из главных ролей в фильме исполнил Владимир Машков.


Продюсер будущего фильма Леонид Верещагин пояснил, что Машков согласился на роль сразу, как прочитал сценарий:
Машков прочитал сценарий, и он ему очень понравился. Потому что там есть гамма переживаний. Есть очень много драматических моментов и много эмоций. Железная воля тренера той эпохи, который абсолютно бескорыстно шёл к своей цели. Шёл, рискуя очень многим».

Продюсер фильма «Движение вверх» Леонид Верещагин

Работа над «Движением вверх» предстоит кропотливая – только сейчас на баскетбольной площадке задействованы шесть камер, одна из которых движется быстрее мяча. Это требуется для того, чтобы с максимальной точностью передать то, что происходило 44 года назад на Олимпиаде в Мюнхене. Впереди ещё 1,5 года съёмок – помимо Москвы, команда фильма планирует побывать в Литве, Грузии, а также в США.