Отряд самоубийц


Когда голливудская система звёзд стала давать сбой и фильмы с участием одного или двух известных актёров перестали привлекать зрителей в кино, комедия «Одиннадцать друзей Оушена» доказала: если звёзд будет целый букет, то это обязательно сработает. Комиксы про команды супергероев быстро пришли Голливуду на помощь, звёздные ансамбли стали валиться на головы зрителей валом. Яркие актёры работают там в режиме блиц: нужно успеть хотя бы что-то сыграть в отведённые доли секунды, пока камера не переключилась на другого исполнителя. Зато публика счастлива.

Трейлер фильма «Отряд самоубийц»

«Отряд самоубийц» - это поворот в обратную сторону. Команда супергероев и спецэффекты остались, а вот суперзвёзд не очень-то и много. В основном составе это только Уилл Смит и Джаред Лето, причём если Лето сейчас в зените славы, то звезда Смита сияет далеко не так ярко, как десять-пятнадцать лет назад. Плюс Марго Робби , которую тоже условно можно считать звездой. Где-то промелькнёт, как обещают, Бен Аффлек в роли Бэтмена. Немногие зрители узнают Виолу Дэвис. Но вообще движение мысли продюсеров очевидно: атмосферность придуманного мира, характеры персонажей и непрерывный экшн должны заменить суперзвёзд – и сэкономить создателям блокбастеров приличное количество денег. Очень скоро мы поймём, хватит ли отрицательного обаяния этого фильма, чтобы сделать это.

Пит и его дракон


В течение многих лет «Инопланетянин» удерживал рекорд по кассовым сборам в мире. Побить его любому тихому семейному фильму о мальчике и его странном друге вряд ли когда-нибудь удастся, но зритель тоскует по таким историям и хочет их смотреть на большом экране. «Пит и его дракон» прямо ссылается на «Инопланетянина» уже тем, что дракона зовут Элиот – как мальчика из классической картины. Добавлены, правда, и намёки на другие известные произведения. В частности, мальчик, главный герой фильма, шесть лет жил в джунглях практически один. Если не считать гигантского дракона, его лучшего друга и сильного покровителя. А потом начинается охота: взрослые не любят, когда дети живут детской жизнью, они хотят, чтобы малыши скорее поскучнели и посерьёзнели, перестав верить в небылицы. Но драконов так легко не побеждают, это любой ребёнок знает.

Трейлер фильма «Пит и его дракон»

Диггеры


Кошмары, которые творятся на поверхности Москвы, мы более или менее себе представляем. Ужасы, которые таят станции метрополитена, тоже, к сожалению, хорошо известны. Хоррор «Диггеры» утверждает, что есть и третье измерение московской инфернальности, и оно находится где-то за пределами метро, под землёй, куда поезда уносят зазевавшихся пассажиров. Поэтому, как сообщает нам фильм, в метро каждый день спускается больше людей, чем поднимается. Скромный по западным меркам фильм в российском прокате может стать событием, потому что жанр хоррора у нас встречается редко, и есть даже мнение, что его нет вовсе. Хотя бы потому, что выпуски теленовостей всё равно оказываются гораздо страшнее, и «ужастики» ни их фоне всегда выглядят безобидно и неизобретательно. Может быть, мы ошибаемся.

Трейлер фильма «Диггеры»

Тайная жизнь домашних животных


Сегодня есть довольно много способов узнать, чем без вас занимаются ваши любимцы, пока вы отсутствуете дома. В частности, существуют мобильные приложения, позволяющие видеть и слышать питомцев в реальном времени, а заодно – понимать, что ровным счётом ничего интересного как правило у них не происходит. Но всегда приятнее верить в сказку, чем в обыденность, потому что воображение помогает жить, а монотонность разрушает веру в настоящее и будущее. Поэтому – вот ещё один рассказ о кошках и собаках, которые говорят на одном языке и попадают в невероятные приключения далеко за пределами своих привычных квартир. Главное, что от них требуется, - вернуться обратно к своим неразумным хозяевам, которые так до сих пор и не поняли, насколько круты и самостоятельны их маленькие друзья.

Трейлер фильма «Тайная жизнь домашних животных»

Ночные стражи


Двенадцать лет назад Россия была вынуждена поверить, что и у нас может быть создан фэнтезийный экшн, способный конкурировать в прокате с западными аналогами и побеждать их. Сегодня фильмы про «дозоры» кажутся несколько наивными, а вера серьёзно поколебалась, потому что достойных наследников с тех пор не нашлось. И вот снова попытка – Москва, ночь, обычный молодой парень, работающий курьером, - и вдруг перед нами разверзается целый новый мир специальных служб, которые борются с нечистью прямо у нас перед носом. Нечисти много, но простые ироничные парни, представляющие человечество, хорошо вооружены и, к тому же, преуспели в вербовке новых рекрутов. Выход фильма приурочен к концу лета, чтобы понять, сможет ли он продержаться хотя бы первую половину сентября, где у него будет много конкурентов, причём не только в форме кинофильмов.

Трейлер фильма «Ночные стражи»

Джульетта


Когда говорят о стремительном падении зрительского интереса в России к качественному кино, в том числе, часто имеют в виду и это: новые картины самого авторитетного и известного испанского режиссёра Педро Альмодовара у нас не пользуются спросом, хотя всё это очень зрительские, трогательные, сентиментальные, смешные и немного страшные истории. Так и теперь. «Джульетта» содержит в себе всё то, за что мы любим Альмодовара. Здесь и безудержный эротизм, и горестные воспоминания, и щемящая музыка, и прекрасные испанские актрисы с большими глазами. Зритель, может быть, уже забыл, как это прекрасно. Хорошо бы ему вспомнить, потому что фильмы Альмодовара пропускать неприлично.

Трейлер фильма «Джульетта»

Месть от кутюр


Мотив возвращения и опрощения всегда приносит свои дивиденды. Всегда интересно посмотреть, как девушка из высшего общества приезжает в родную деревню и начинает перекраивать её в прямом и переносном смысле. Местные простушки превращаются в заправских модниц, а сердца суровых сельских мужчин смягчаются от нездешних красоты и очарования. Конечно, всегда есть тайна, есть трагедия, потому что внешний лоск всегда скрывает под собой легионы демонов. Просто дома их проще победить: стены помогают.

Трейлер фильма «Месть от кутюр»

Налётчики


Уже тридцать лет назад весь мир начинает непроизвольно танцевать джигу, когда видит на экране Брюса Уиллиса. В общем, не так важно, что именно происходит на экране. Стрельба из всех видов оружия, люди в дорогих костюмах и военной форме, взрывы, погони – всё это, в конечном счёте, для того, чтобы мы ещё раз посмотрели на одно из самых харизматичных лиц массового кино в истории. Вроде, ничего особенного, лицо как лицо. Но как только оно появляется на экране, джига вновь запускается в миллионах сердец.

Трейлер фильма «Налётчики»

Служанка


Пак Чхан-ук, он же Пак Чан Вук, уже полтора десятилетия пользуется всенародной любовью не только на родине, в Южной Корее. Его с завидным постоянством зовут на крупнейшие международные кинофестивали и его обожает российский зритель – за художественный размах, за сентиментальность и за утончённую жестокость в кадре. За драматизм. За разнообразие, в отличие от других своих знаменитых соотечественников. Обычно южнокорейские мастера тяготеют к камерным притчам. Пак Чхан-ук любит красочные интерьеры, яркие костюмы, кадры из его фильмов могут украсить любой музей, настолько они красивы. Исторический фон 30-х годов прошлого столетия в «Служанке» дополняет этот перечень ещё одним измерением. В Каннах в этом году фильму был присуждён Vulcain Prize, который вручают фильмам, сделанным с наибольшим техническим мастерством.

Трейлер фильма «Служанка»

Ураган: Одиссея ветра


Голливудские блокбастеры обычно снимаются за пару месяцев – где-нибудь в Болгарии, чтобы сэкономить на всём сразу. Поэтому внимание и доверие достопочтенной публики уже давно справедливо переключилось на документальное кино, которое сразу подкупает хотя бы совершенно другим подходом к рабочему процессу. Так, фильм «Ураган» снимался 1000 дней, причём для этого активно привлекались и специалисты НАСА, без которых уникальный рассказ о шествии урагана Люси от Африки до Америки был бы невозможен. Это полтора часа поэтического размышления о ветре, людях и нашей маленькой планете, где так много всего происходит без всякой видимой причины. Но это не значит, что причины нет. Просто иногда, чтобы мы о ней задумались, нужен гигантский смертоносный смерч, на который всё-таки лучше смотреть в уютном кинозале.

Трейлер фильма «Ураган: Одиссея ветра»