Константин Бронзит рассказал «Индустрии кино», почему был очень рад оказаться среди «оскаровских» номинантов:

Для меня эта номинация невероятно была важна, прежде всего, для меня самого, как будто, знаете, я соревновался сам с собой, потому что я на своём веку, да и вообще все, кто так или иначе наблюдает за жизнью «Оскара», наблюдали такое количество режиссёров и актёров, которые выпорхнут на вершину, получат номинацию или с первого раза «Оскар», а потом исчезают навсегда. И никто о них не слышит, так вот я хотел, доказать, прежде всего, самому себе, убедить самого себя, что мой первый успех был неслучайным».

Первая большая работа Константина Бронзита — заставка для популярного музыкального канала. Через несколько лет, уже во Франции, российский аниматор создаёт историю «На краю Земли» — о буднях затерянного в горах пограничного пункта, за которую получает свою первую престижную номинацию: на французскую кинопремию «Сезар». В середине 2000-х совместно с Сергеем Сельяновым Бронзит-режиссёр выпускает первую часть самой коммерчески успешной отечественной киносерии последних лет: «Алёша Попович и Тугарин Змей». «Мы не можем жить без космоса» — история дружбы двух космонавтов и их мечтах о первом полёте, кроме американских киноакадемиков тронула жюри ещё 62 фестивалей: ровно столько наград лента получила в 2015 году. Бронзит объяснил, почему мультфильм тронул зрителей по всему миру:

Фильм несёт какое-то искреннее чувство. Он задевает что-то, а не просто формально двух персонажей показывает, как функции холодные, что часто бывает в мультипликации. Они начинают жить, и зрители проникаются этой жизнью. Они начинают им сопереживать, это и есть самое главное».

В случае победы на «Оскаре» Константин Бронзит станет вторым россиянином, удостоенным почётной награды в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм». Первым был Александр Петров: в 2000-м мир покорила его притча «Старик и море». Пока этот «Оскар» — «крайний» у России. В середине 90-х американские киноакадемики назвали «Лучшим фильмом на иностранном языке» «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова, в начале 80-х в той же категории победил Владимир Меньшов с «Москва слезам не верит», а в 68-м Сергей Бондарчук с историческим полотном «Война и мир». Бронзит также признался, кого считает своими главными конкурентами:

Есть два серьёзных фильма, которых я боюсь. Это студия Pixar, естественно, и Дон Херцвельд, американский же режиссёр, который сделал фильм «Мир завтрашнего дня». Они реальные конкуренты, но я не сомневаюсь, что все четыре фильма, все четыре автора боятся меня».

Имена обладателей премии «Оскар» объявят 28 февраля в Лос-Анджелесе. У церемонии награждения традиционно две главные интриги: какой из фильмов киноакадемики назовут лучшим и получит ли статуэтку Леонардо ДиКаприо. Но у российских зрителей теперь есть ещё один повод не спать в эту редкую ночь на 29 февраля.