Генеральный директор российского представительства компании Rentrak Роман Исаев объяснил, с чем связаны возрастающие успехи независимой анимации:

Так как у независимых студий на кону при запуске любого проекта стоит очень много: у них нет того финансового запаса, который есть у больших студий, они рисковать не имеют право себе позволить. Именно поэтому максимально точный просчёт интереса аудитории к тому или иному проекту. Как правило, этот просчёт проводится очень детально и приводит к тому, что подобные фильмы хорошо бьют в очень широкую аудиторию».

Самым кассовым анимационным фильмом за всю историю современного российского кинопроката стал прошлогодний хит от студии Universal — «Миньоны»: с результатом 1,8 млрд рублей. Также в тройке лидеров: четвёртый «Ледниковый период» от студии 20th Century Fox и третий «Мадагаскар» от Paramount: их сборы превышают 1,6 млрд рублей. Начиная с 2008-го года, наибольшим успехом в отечественном прокате пользовались в основном продолжения крупных голливудских киносерий, однако в 2015-ом расстановка сил в итоговых рейтингах изменилась.

Трейлер «Миньонов»

В десятке самых кассовых анимационных фильмов прошлого года появилось сразу четыре фильма от независимых студий, причём все они — российские. Студия «Мельница» выпустила очередные серии своих суперхитов: «Три богатыря. Ход конём» и «Иван Царевич и серый волк 3». Wizart Animation — вторую часть «Снежной королевы», а Глюк'oZa Animation совместно с Art Pictures Studio — «Савву. Сердце воина».

Трейлер мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк 3»

Постепенное перераспределение доходов между мэйджорами и независимыми аниматорами просматривается и в студийных рейтингах. В топе за пять лет верхние строчки принадлежат голливудским — 20th Century Fox, Disney и Paramount, а российская «Мельница» со своей прокатной компанией «Наше кино» занимает лишь четвёртое место. Зато по результатам 2015-го года компания Сергея Сельянова стала лидером рынка с бокс-офисом 1,07 млрд рублей, оставив позади Universal Pictures, Disney и Sony Pictures. Также в топе: кинокомпания «Вольга», которая выпустила в прокат французского «Маленького принца» и британского «Барашка Шона». «Базелевс» со «Снежной королевой 2» и «Парадиз» с «Богатыршей», китайским «Гнездом Дракона» и канадскими «Приключениями Пикси». В рейтинге самых успешных дистрибьюторов отечественных мультфильмов уверенную четвёртую позицию меньше чем за год занял «МУЛЬТ в кино», оставив позади «Парадиз» и «Каропрокат». Роман Исаев отметил важность появления новых форматов:

На протяжении 2015 года мы наблюдали триумфальное шествие «МУЛЬТ в кино» по необъятным просторам нашей родины. По многим городам в Сибири, в частности, в Томске, насколько я помню, был очень яркий всплеск, то есть это были аншлаги на протяжении нескольких месяцев и, конечно, это яркий пример, как новый необычный контент попадает точно в аудиторию, потому что он правильно просчитан».

На фоне увеличения количества российских мультфильмов в прокате: если в 2012-м их вышло всего 2, а в 2014- — и вовсе один, то в 2015-м — уже целых 11, растёт и доля отечественной анимации в общих сборах. Только за последний год она увеличилась с 3-х до 27%. На рост интереса зрителей к российским мультипликационным фильмам влияет не только качество и количество предложения, но и укоренение тренда: ходить на анимацию именно в кино — всё более модный и популярный вид досуга.

Трейлер киножурнала «МУЛЬТ в кино»