Вернер Херцог родился 6 сентября 1942 года и провёл всё детство в глухой баварской деревушке. Настолько глухой, что, как утверждает сам Херцог, только в 17 лет он впервые поговорил по телефону. Там не было даже радиоприёмников. Вернера учили вести хозяйство, он доил коров и пас их.

С детства Херцог полюбил пешие прогулки, и всю жизнь любую территорию, где ему доводилось снимать, проходил пешком. Его тысячекилометровые променады превратились в легенду, а в качестве вступительного испытания в свою киношколу Rogue Film School Херцог ввёл требование: пройти не менее трёх тысяч километров пешком и ярко описать увиденное. Пешие путешествия, наряду с книгами, Херцог считает главным источником вдохновения.

Кадр из фильма «И карлики начинают с малого»


Первой книгой, которую прочёл Херцог, был «Винни Пух». Она навсегда осталась среди его любимых произведений.

Первый в своей жизни фильм Херцог посмотрел в 11 лет на 16-мм пленке с передвижного кинопроектора.

Подростком Херцог работал в ночную смену на мюнхенском сталелитейном заводе. Днём он учился, читал и совершал пешие прогулки.

Кадр из фильма «Фата-моргана»


Когда Херцогу было 13 лет, он познакомился с Клаусом Кински: его семья снимала вместе с Кински квартиру.

Чтобы снять свой первый фильм, короткометражку «Геракл», Вернер Херцог украл из киноинститута 35-мм камеру. На неё же он снял следующие десять картин, включая «Агирре». Сегодня он призывает молодых режиссёров действовать столь же решительно.

Когда Херцогу был 21 год, он основал собственную кинокомпанию Werner Herzog Productions.

Кадр из фильма «Земля тишины и темноты»


Одна из первых полнометражных работ Херцога И карлики начинают с малого (1970) вышла в 1970 году и сразу была запрещена в Германии как анархистская и богохульная.

На съёмках фильма «Фата-моргана» в Центральной Африке Херцога арестовали и довольно долго продержали в тюрьме. Он заразился малярией и «подцепил каких-то паразитов».

Сценарий «Агирре, гнев Божий» был написан за два с половиной дня. «В то время я путешествовал на автобусе со своей футбольной командой, - рассказывает Херцог. - Мы везли две бочки баварского пива — в подарок итальянской команде, с которой должны были играть. Но не успели мы доехать до Австрии, как одна бочка уже опустела. Сценарий я писал на маленькой печатной машинке, прямо на коленях. А вокруг меня подвыпившие ребята орали неприличные песни. Хуже всего было то, что наш долговязый вратарь все время крутился вокруг меня, заглядывал мне через плечо и пытался выяснить, что я пишу. В итоге его вырвало прямо на печатную машинку. Несколько страниц пришлось выкинуть в окно. И хотя я написал эти сцены всего 10 минут назад, но совершенно не помнил, о чем они были. И так никогда их и не вспомнил. Я знал, что фильм лишился как минимум одной или двух потрясающих сцен, но до сегодняшнего дня я не могу вспомнить ни строчки из того, что писал тогда».

Кадр из фильма «Агирре, гнев Божий»


На съёмках «Агирре, гнев Божий», устав от капризов Клауса Кински, угрожающего бросить группу и уехать в Германию, Херцог заставил его сниматься, пообещав в противном случае застрелить.

На съёмках «Фицкарральдо» Херцог заставил индейцев (массовка составляла 1100 человек) перетащить корабль через гору почти так же, как это было в фильме. Существенную часть работы выполнил трактор, но среди местного населения были жертвы. Во время съёмок, которые проходили в Перу, военные не хотели пускать группу Херцога на территорию, которую он выбрал для работы. Тогда Херцог подделал разрешение на съёмку, написав его на испанском языке и скрепив печатью немецкого фотографа – эта печать случайно оказалась в экспедиции, это был рекламный оттиск. С этого момента поддельное разрешение действовало безотказно на протяжении всей работы. Город, который Херцог отстроил для съёмок, однажды разграбили и сожгли, ему пришлось строить новый. Из-за того, что работа затянулась, Мику Джаггеру пришлось отказаться от главной роли и уехать на плановые гастроли. Группа дважды попадала в авиакатастрофы.

Кадр из фильма «Фицкарральдо»


Сняв в главной роли в фильме «Загадка Каспара Хаузера» (она же «Каждый за себя, а Бог против всех»)непрофессионального актёра Бруно С., Херцог пообещал ему главную роль в следующем фильме. Это обещание стало единственной причиной начать работу над «Строшеком».

Когда Херцог узнал о том, что вулкан Суфриер вот-вот начнёт извергаться, он немедленно отправил к нему и стал снимать опустевший городок у его подножия, одиночек, которые отказались его покинуть. Рискуя жизнью, режиссёр вместе с группой поднимается к кратеру. Извержения не произошло, и получившуюся короткометражку Херцог окончил словами «смешно и нелепо».

Кадр из фильма «Каждый за себя, а Бог против всех»


Один американский студент никак не мог доделать свой фильм, и Херцог пообещал, что если тот снимет картину, то он съест свою туфлю. Эррол Моррис снял восю дебютную картину «Врата небес» и прославился, а Херцог перед камерой съел свою туфлю.

Когда 80-летняя Лотте Айснер, крупнейший немецкий историк кино, умирала в парижской больнице, Херцог уверил себя, что если он пойдёт к ней пешком из Мюнхена, а это около тысячи километров, она всё это время будет жива. Когда он дошёл до Парижа, это заняло несколько недель, её выписали. Херцог говорит, что в 88 лет Айснер сказала ему, что он наложил на неё заклятие, и она не может умереть, но жить ей незачем. Она ослепла и больше не может читать книги и смотреть кино. Херцог сказал, что снимает заклятие, и через восемь дней Айснер умерла.

Кадр из фильма «Зелёная кобра»


Херцог утверждает, что прошёл три тысячи километров по Сибири, чтобы собрать материал и снять «Колокола с глубины».

В киношколе Херцога студенты получают список обязательной для прочтения литературы. Он начинается с «Георгик» Вергилия, там есть древнеисландские эпические тексты, рассказы Хемингуэя и официальный письменный рапорт о расследовании убийства президента Кеннеди. Херцог считает его мощным литературным произведением. В киношколе Херцог учит многим полезным знаниям. Например, как вскрывать замки в домах и автомобилях. Или как подделывать документы.

Когда Херцог задумал фильм об американском лётчике, бежавшем из вьетнамского плена, у него не было денег на постановку. Поэтому он снял документальный фильм «Маленький Дитер хочет летать», а спустя годы реализовал свою идею в виде фильма «Спасительный рассвет», где главную роль сыграл Кристиан Бэйл.

Кадр из фильма «Маленький Дитер хочет летать»


Однажды Хоакин Феникс попал в аварию. Придя в себя, он попытался выбраться, но у него не получалось. Вдруг он услышал голос, который сказал: «Просто расслабься!». «Всё в порядке, я расслабился», - сказал Феникс. Тут он увидел, что это Вернер Херцог, который говорит: «Нет, ты не расслабился». После этого Херцог вытащил Феникса из машины, вызвал «скорую» и исчез.

Херцог утверждает, что ему предлагали снимать «Пролетая над гнездом кукушки» и «Горбатую гору».

Нет континента, на котором Херцог не снял бы полнометражный фильм. Считается, что больше этого никто не сделал.

Время от времени Херцог занимается постановками опер, но считает, что к кино это не имеет никакого отношения. Поэтому официальных киноверсий этих опер не существует.

Кадр из фильма «Встречи на краю света»


Снимая фильм «Плохой лейтенант», Херцог не раз утверждал, что оригинальную картину Абеля Феррары он не видел и даже не слышал о ней. Якобы, продюсеры заставили его взять это название, чтобы у фильма была хорошая прокатная судьба. Абель Феррара, узнав о том, что снимает ремейк его фильма, разразился публичными ругательствами в адрес Херцога и сыгравшего главную роль Николаса Кейджа.

В фильмах «Встречи на краю света» и «Пещера забытых снов», которые формально могут быть отнесены к научно-популярному кино, Херцог показывает, что учёные, которых он снимает, таят в себе очень странных маргиналов с подозрительным прошлым. А чтобы вывести из себя специалиста по пингвинам, Херцог задаёт ему вопрос о пингвинах-гомосексуалистах. Тот спокойно отвечает, что насчёт гомосексуалистов он не знает, а вот что-то вроде проституции у них существует, - и объясняет, что он имеет в виду.

Трейлер фильма «Пещера забытых снов»

В 2010 году в России впервые переведена и издана книга о Вернере Херцоге - «Знакомьтесь - Вернер Херцог».

Посмотрев картину Дмитрия Васюкова «Счастливые люди: Год в тайге», Херцог решил помочь в выпуском полнометражной версии фильма для международного проката. Он сам монтировал её и сам записал закадровый текст.

Среди последних неигровых фильмов Вернера Херцога – получасовая социальная реклама о том, как опасно набирать СМС за рулём, и трёхчасовой фильм о людях, приговорённых к смертной казни.

В фильме «Королева пустыни» впервые в творчестве Херцога протагонист – женщина. Её сыграла Николь Кидман. В фильме есть сцена с карточным фокусом, которую играют Кидман и Джеймс Франко. Вернер Херцог считает её самой эротичной сценой, которую он когда-либо снял. Франко рассказывает, что Херцог не предупредил его, что стервятник в сцене с ним будет не дрессированный. Иначе Франко ни за что в жизни не согласился бы на эту сцену. При этом и Франко, и Кидман утверждают, что хотя Херцог и экстремальный режиссёр, но с ним чувствуешь себя в безопасности.

Трейлер фильма «Королева пустыни»

Всего у Вернера Херцога более 60 фильмов, он утверждает, что никогда их не считал. Среди проектов, которые ему не удалось осуществить, - фильм об ацтеках, снятый как бы с точки зрения самих ацтеков. Однажды Херцог рассчитывает его поставить.