Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Киномузыка. Великому композитору Геннадию Гладкову - 80 лет. Эксклюзивное интервью с юбиляром

Беседуем с композитором о его детстве, подходе к жизни и творчеству

Геннадий Игоревич Гладков - один из главных российских композиторов индустрии, на его счету - около сотни работ в кино и анимации. Известны его симфонические вещи, но и большие оркестры счастливы исполнить кинотемы его авторства. Каждый российский ребёнок старше четырёх лет исполнит хоть одну его вещь a capella.

Киномузыка. Великому композитору Геннадию Гладкову - 80 лет. Эксклюзивное интервью с юбиляром

Киномузыка. Великому композитору Геннадию Гладкову - 80 лет. Эксклюзивное интервью с юбиляром

Геннадий Гладков с детства не выносит тишины. Его отец Игорь Иванович Гладков играл на аккордеоне в московском джазе Александра Цфасмана, и будущий композитор маленьким мальчиком посещал выступления отца. Гладков рассказал «Фильм Про» забавный случай из детства:

Мама говорит, было такое: играет оркестр - ты молчишь. Как только пауза - ты начинаешь орать, как бешеный ребёнок, которого обидели. Я без музыки очень плохо себя чувствовал».

Геннадий Гладков написал музыку к таким фильмам, как «Джентльмены удачи», «12 стульев», «Собака на сене», «Формула любви», «Обыкновенное чудо».


Эксклюзивное интервью с Геннадием Гладковым. «Индустрия кино» от 20.02.2015

Первые саундтреки Геннадий Гладков писал ещё студентом Консерватории в начале 1960-х. Сначала для театра, пока его друг детства Василий Ливанов не привёл композитора в кино. Вскоре случились «Бременские музыканты», принёсшие Гладкову всесоюзную известность. Тогда он продемонстрировал два композиторских качества, ставших ключевыми для его популярности: талант мелодиста и стилевое разнообразие. Поразительный стилизатор, Гладков с удивительной лёгкостью привносит в дорожки к кино и мультфильмам самые разные жанры и направления всех времён и стран, будь то немецкое барокко, уголовный фольклор и цыганщина, американский рок. Гладков сформулировал кредо профессии:

Кинокомпозитор должен быть демократичным, не замыкаясь в своём кругу, он должен слышать звуки времени. Один композитор мне сказал: ну, песню-то написать - это ерунда. Вот написать симфоническую музыку - это сложно. Мы встретились через какое-то время, и он мне сказал: ты оказался прав, я так и не смог написать песню к фильму. Оказывается, это особый жанр, и не все могут это делать. Мы, композиторы, друг к другу относимся ревностно. Иногда не имея на то никаких оснований. Я очень люблю других композиторов, даже Роман Качанов, режиссёр мультфильмов как-то сказал мне: «Я впервые встречаю композитора, который напевает чужие мелодии». Я ответил: «Я пою, потому что они мне нравятся».

В числе мультфильмов, к которым написал музыку Гладков, - «Бременские музыканты», «По следам бременских музыкантов», «Поезд памяти», «Голубой щенок».


Гладков уверен, что ни о какой формуле успеха не идёт и речи:

Талант - как деньги. Или он есть, или его нет. Формулы творчества, удачи не существует. Если бы она была, было бы очень легко - обучился этой формуле, и штампуй шлягер за шлягером».

Мастер стилизации, Гладков переносит в свои саундтреки атмосферу жанра, всегда снабжая её дополнительным смысловым весом. Яркий пример - «Джентльмены удачи». В сценарии уголовную «феню» перепридумали заново в комическом ключе - также и уркаганский дух главной темы фильма сверкает ироничной юмористической искрой. Стиль стилем, но выдающимся хитмейкером Геннадия Гладкова сделали его мелодии, и тут уж комментарии излишни - цепляющие мотивы композитора живут даже отдельно от фильмов, в которых они прозвучали.

Геннадий Гладков

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100