Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Авторы российского инди-фильма сняли сериал о дебюте в кино

Кровь, пот и слёзы создателей ленты «Рыба моя»

Создатели фильма «Рыба моя» запустили сериал о буднях кинематографистов, снимающих свой первый фильм. Авторы одного из самых амбициозных проектов молодого российского кино поделились опытом, как можно «с нуля» найти деньги на крупнобюджетные съёмки и привлечь к работе людей со всего мира. Мы публикуем сериал полностью.

Авторы российского инди-фильма сняли сериал о дебюте в кино

Авторы российского инди-фильма сняли сериал о дебюте в кино

Режиссёр Тая Зубова и продюсер Сергей Лосев не скрывают своих целей - потому что их много. Они хотят выпустить серьёзную работу о пути и вере человека, при этом заявив себя как потенциальных больших авторов.

"Рыба моя. Мечта". 1 серия.


В некоторой мере они первой же работой хотят задать уровень трудолюбия и мегаломании, прежде недостижимый для дебютантов. Сейчас уже многие умеют талантливо монтировать минималистичные фильмы, снятые на одну цифровую камеру - а можно ли почти в одиночку найти средства на съёмки большого кино, задействовать профессиональных актёров и целую рабочую команду?

Авторы интригуют тем, что не раскрывают даже краткий сюжет фильма.


Бюджет работы разбили на две части. 3,5 миллиона рублей - деньгами и ресурсами - Зубова и Лосев нашли через свои связи в рекламе - они восемь лет занимались промо-работами. Например фотопрокат, один из их клиентов, одолжил съёмочную аппаратуру, а сеть товаров для дома дала стройматериалы для павильонов. При этом Тая мимоходом замечает, что повторять такой путь лучше будучи уверенным в том, что материал спонсоров может заинтересовать всерьёз.

"Рыба моя. Мечта". 2 серия.


Оставшуюся часть - 583 тыс. руб. - авторы предлагают проспонсировать всем желающим в интернете. Расходы пойдут на то, что называется пост-продакшеном - спецэффекты, запись музыки, а также на съёмку финальной сцены. Если же удастся собрать 900 тыс., то фильм сможет выступить на Венецианском кинофестивале.

В благодарность авторы предлагают включить спонсоров в титры, подарить кадр из фильма на холсте или декорацию с автографами, а также пригласить в гости и научить рисовать рыб или вместе приготовить пельмени. Есть и серьёзные призы: участие в концовке ленты и поездка на международный фестиваль вместе с командой фильма.

"Рыба моя. Мечта". 3 серия.


Опыт рискует стать самым успешным в российском краудфандинге - прежде всего из-за нарочитой открытости проекта. Авторы подробно и честно рассказывают о расходах - такая откровенность не убавляет загадочности проекта, а скорее объясняет, почему деньги удалось собрать так быстро.

Авторы заявляют свои вполне серьёзные цели, однако при этом трогает харизматичность и человечность проекта - это фильм о надежде, и эта надеждой пронизаны всё, что с ним связано. Эмоциональный контакт с авторами - через их откровенность - это уже давно стало основой успешного краудфандинга. Такой эмоцией может быть ностальгия - как у сумасшедшего шведского фильма в стиле 80-х о кунг-фу с динозаврами, или - как у Сергея Лобана в фильме "Шапито-шоу" - чувство единения и вера в человеческое вместе с красивым летом в Крыму - там, кстати, снималась и "Рыба моя".

"Рыба моя. Мечта". 4 серия.


Для съёмок Зубова и Лосева задействовали людей из нескольких стран - консультантами были ирландцы, хорваты и немцы. Со многими из них Тая Зубова познакомилась на российских площадках для дебютантов. Через учёбу в "Культбюро" она вышла на Жанну Пахомову - художника фильмов Андрея Звягинцева, - которая помогла с эскизами. Ирландец Патрик Нэш помог сократить сценарий с полного метра до получасового фильма и так передал свои впечатления от сюжета:

"Самое главное это эмоциональное зерно истории. В данном случае это люди и их переживания, с которыми можно идентифицироваться и которым можно сопереживать. Эта история об отношениях, о трагедии и любви, о таких значимых вещах как жизнь и смерть, или в каком-то виде о смерти и перерождении. Эти понятия эмоционально отзываются в любой человеке во всем мире".


Другие возможности, подчеркнула нам Тая, открылись для неё благодаря питчингу Молодёжного центра Союза кинематографистов. Тая благодарна организаторам центра за то, что они были деликатны и внимательны к её работе:

"Центр - это молодая, но очень перспективная площадка. Люди, которые там работают, действительно помогают дебютантам: устраивают встречи, лекции, предлагают контакты, они очень сильно нас поддержали".


Для съёмок "на энтузиазме", как оказалось, мотивировать оказалось проще именно иностранцев. Тая предполагает, что дело в специфике единой Европы - фильм, снятый в одной стране, несложно привезти и показать в другой, поэтому даже небольшую работу увидит достаточно людей. Тая рассказала нам о своих впечатлениях:

"Есть разница между иностранным и российским опытом. Мы сталкивались с людьми, для которых в порядке вещей помочь какому-то хорошему проекту, тогда как в России это пока в новинку. Когда я стала искать оператора - мне предложили нескольких иностранцев. Я написала двоим, которые мне понравились, и первым мне откликнулся Мартон - оператор из Венгрии. Мы с ним поговорили, ему понравился сценарий, и он два месяца бесплатно с нами работал".


Музыку для фильма делала - в студии с несколькими музыкантами - Анита Андреис, композитор из хорватского Загреба, которую фильм тоже впечатлил:

"Я должна признать, что была впечатлена преданностью, с которой Тая и Сергей делают фильм. Преданность и абсолютная честность. Присоединиться к проекту было лёгким решением, поскольку это кино дает такое эстетическое удовольствие, в которое я немедленно влюбилась. Его потрясающий визуальный ряд содержит полную гамму чувств от меланхолии до жесткости".


"Рыба моя. Мечта". 5 серия.


Авторы надеются закончить работу к началу первых кинофестивалей категории "А". Московский кинотеатр "35 мм" перед сеансами уже показывает трейлер амбициозного дебюта.


"Рыба моя. Мечта". 6 серия.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100