Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Первая кинобиография Марины Цветаевой вышла на большие экраны

С 24 апреля смотрите в кино драму Марины Мигуновой

«Зеркала» - история самых драматичных периодов в жизни Марины Цветаевой, поданная в череде новелл. Её творчество, отношения с мужчинами, жизнь в эмиграции и в СССР - всё описывается так, чтобы добиться максимальной правдивости и избежать субъективности.

Первая кинобиография Марины Цветаевой вышла на большие экраны

Первая кинобиография Марины Цветаевой вышла на большие экраны

Мигунова, Исакова, Полянский про биографию Цветаевой «Зеркала». «Индустрия кино» от 25.04.14



Он единственный разглядел в ней женщину, а не только стихотворный талант. Стремительный, пылкий роман с белым офицером Константином Родзевичем — последний оптимистический взлёт в творческой биографии Цветаевой. Именно Родзевич становится главным героем её «Поэмы Горы» и «Поэмы Конца». Режиссёр фильма Марина Мигунова, по её словам, поставила перед собой задачу составить о героине комплексное представление:

Для меня было очень важно постараться сделать Марину Ивановну синтезом того, какой она видела себя сама, какой себя считала и представляла, и при этом при всем внешними проявлениями, которые описывали её современники, окружающие её люди. Это попытка найти правильную тональность, правильный образ».

Виктория Исакова в образе Марины Цветаевой


Но Родзевич — лишь штрих в трагической судьбе Цветаевой. Главным мужчиной её жизни всегда оставался муж Сергей Эфрон. С ним пережила она годы эмиграции, с ним незадолго до войны возвратилась в Советскую Россию. Порой отвергаемый, но всегда необходимый — лишь пока Эфрон был рядом, Цветаева боролась за жизнь и видела в ней смысл. Противоречивость, парадоксальность их отношений подметила исполнительница роли Цветаевой Виктория Исакова
Это, конечно же, любовь, но любовь не в том смысле, в котором мы сейчас её понимаем? Это очень сложно объяснить, почему она так сильно в нём нуждалась и при этом не нуждалась совершенно».

Сыгравший Эфрона Роман Полянский вспомнил точную характеристику Цветаевой из фильма:

Там есть замечательные слова у нас в сценарии, что Марина Ивановна - ураган. Живёт ураганом. То есть она всё сметает на своём пути. Но если ты позволишь этому урагану себя подхватить, то ты будешь вместе с ним».

Сценарист фильма «Зеркала» - Юрий Арабов.



Фильм разделён на три художественных главы. У каждого акта своя цветовая тональность, своя психология монтажа. Особый приём — съёмки с обратной перспективой, когда главным становится дальний план кадра, а его линии, по словам режиссёра Марины Мигуновой, «сходятся в сердце зрителя». Эта операторская инверсия — для аудитории; самой Цветаевой такой взгляд на мир был недоступен. Исакова объяснила нам:

Марина Ивановна в какой-то момент отказалась от очков. И она действительно очень плохо видела. Её мироощущение очень сильно отличается от нашего — сейчас мы ведь можем линзы вставить... И я пыталась понять, как это, когда человек практически ничего не видит, и как он существует на ощупь. Очень много тактильного в жизни человека плохо видящего. Очень много восприятия на слух».

Режиссёр «Зеркал», в свою очередь, подчеркнула важность образа мужа главной героини:

Он единственный, кто смог выдержать с ней все эти годы. Единственный, кому она была предана, единственный, кого она придумала себе, единственный, который знает, что это её вымысел, её образ — он пытался этому образу соответствовать. Хотя сил у него не хватало».

Однако Эфрон не был слабохарактерным мужчиной, что подтвердил Полянский:

В финале жизни, когда Эфрон уже был на допросах в КГБ, в ЧК, когда пытались, чтобы он дал показания против Цветаевой, он этого не сделал. Он говорил, это я виноват, она поэтесса, она ничего не знала».




В «Зеркалах» отражаются мрачные страницы истории и светлые, исписанные беглым почерком великого русского поэта Цветаевой. Слова «поэтесса» она не любила. «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед» — писала Марина Ивановна еще совсем юной. В России первое собрание сочинений Цветаевой вышло только в 1994 году. Первая же кинокартина по её биографии выходит на экраны лишь сейчас: ограниченным тиражом в 30 прокатных копий.

Трейлер фильма «Зеркала»
Зеркала
Виктория Исакова, Марина Мигунова, Роман Полянский

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100