Программа Канн всегда составлена таким образом, чтобы в ней почти все имена были известными, чтобы «география» конкурса была как можно шире и чтобы фильмы были как можно более разнообразными по форме.

Есть фильмы, за которыми будут следить с особым пристрастием. Это, например, «Внутри Льюина Дэвиса» Джоэла и Итана Коэнов. В 1991 году получили не только «Золотую пальмовую ветвь» за «Бартон Финк», но также призы за режиссуру и Лучшую мужскую роль (Джону Туртурро. С тех пор они участвовали в фестивале неоднократно, но свой триумф повторить так и не смогли. Несмотря на это, каждое появление их новой картины в конкурсе заставляет их поклонников надеяться на победу. Тем более, что Коэны продолжают развивать свой кинематограф и предлагать необычные решения. К тому же, Коэны из Америки, а Канны всегда с интересом относятся к американским лентам.

Трейлер фильма «Внутри Льюина Дэвиса»

Среди фаворитов конкурса также фильм Абделлатифа Кешиша «Жизнь Адель». Кешиш стал известен на весь мир несколько лет назад, когда его фильм «Кус-кус и барабулька» получил огромное количество призов во всём мире. Следующий его фильм, «Чёрная Венера», хоть и не победил в Венеции, но получил массу положительных отзывов от критики. Кешиш впервые участвует в конкурсе Канн, что, опять же, даёт ему определённые преимущества.

Асгар Фархади в 2011 году стал одним из самых модных режиссёров мира. Его «Развод Надера и Симин» не только показал рост Фархади как художника, но и понравился зрителям в самых разных странах. В результате, фильм проделал триумфальный путь от «Золотого медведя» к «Оскару» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Разумеется, новый фильм Фархади, «Прошлое», имеет право называться фаворитом Канн.

Трейлер фильма «Прошлое»

Есть среди конкурсных фильмов и такие, чьё участие в Каннах, куда менее важно, чем приезд на фестиваль их авторов. В частности, вряд ли кто-то верит, что Стивен Содерберг, Франсуа Озон, Паоло Соррентино, Алекс ван Вармердам или Такаши Миике получат главный приз. Но сам факт присутствия этих заслуженных мастеров в Каннах, где многие из них не были уже давно (а, например, Вармердам, один из главных голландских режиссёров, вообще ни разу не участвовал в конкурсе Канн), привлекает к фестивалю дополнительное внимание.

Может «выстрелить» фильм «Только Бог простит» Николаса Виндинга Рёфна, который получил в 2011 году приз за режиссуру «Драйва» и таким образом стал известен на весь мир. Поскольку большинству зрителей его открыли именно Канны, это тоже даёт ему фору. Кроме того, в фильме «Только Бог простит» опять, как и в «Драйве», играет Райан Гослинг, которого фестивальная публика любит.

Трейлер фильма «Только Бог простит»

Для подавляющего большинства зрителей Канны будут важны, прежде всего, своим фильмом открытия, которым, как известно, выбран «Великий Гэтсби» База Лурманна. Главную роль в фильме сыграл Леонардо ДиКаприо, его приезд в Канны, несомненно, станет одной из главных сенсаций фестиваля.

Трейлер фильма «Великий Гэтсби»

Многочисленные толки вызвало отсутствие в конкурсной программе фестиваля нового фильма Ларса фон Триера «Нимфоманка». Самым вероятным объяснением стало то, что фон Триера в 2011 году объявили persona non grata Каннского фестиваля за высказывания, которые дирекция МКФ посчитала неполиткорректными. Между тем, выход фильма в Дании намечен на май. На пресс-конференции после объявления программы никто так и не решился попросить дирекцию прокомментировать ситуацию с фон Триером. В итоге, появилось множество публикаций с сожалением об отсутствии фон Триера в конкурсе. Впрочем, чуть позже представители фестиваля объявили, что причина лишь в том, что фильм не закончен, а самого фон Триера любят и ждут.

Не будет в конкурсе и другого режиссёра, который чаще всего представляет свои фильмы в Каннах. Педро Альмодовар снял фильм «Я очень возбуждён», и хотя в прокат он тоже выходит в мае, в Канны его не пригласили.

Трейлер фильма «Я очень возбуждён»

Российских фильмов в конкурсе нет, однако, они будут показаны в других программах фестиваля. Полнометражный дебют Таисии Игуменцевой «Отдать концы» стоит в категории «Специальные показы». В прошлом году Игуменцева получила приз Cinefondation за короткометражку «Дорога на». «Отдать концы» создан при поддержке Каннского кинофестиваля (а также с маленьким реверансом в его сторону внутри самого фильма). В программу «Неделя критики» вошёл фильм Юрия Быкова «Майор». Внимание обращает тот факт, что оба фильма продюсировал Алексей Учитель и его студия «Рок».

Трейлер фильма «Майор»

Среди других представленных на фестивале фильмов можно отметить новую картину Софии Коппола «Элитное общество». Лента откроет вторую по значимости конкурсную программу - «Особый взгляд». Также в «Особом взгляде» покажут фильм «Ублюдки», который Клэр Дени сняла после перерыва в несколько лет. Туда же вошли и режиссёрские работы известных американских актёров Джеймса Франко - «Когда я умирала» - и Валерии Голино - «Мёд». Вне конкурса участвует в фестивале раритетный документальный фильм Романа Полански «Уикенд чемпиона», который был снят ещё в 1972 году, но почти нигде не был показан. Теперь его выпустят в США, а потом и в других странах, включая, возможно, и Россию.