Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Актёры «Бездельников» о Цое и своём поколении

Полина Филоненко, Александра Тюфтей, Андрей Шибаршин в интервью «Фильм Про»

Одной из заслуг режиссёра Андрея Зайцева можно считать создание отличного актёрского ансамбля, что для современного отечественного кино большая редкость. Молодые, на момент съёмок фильма ещё не слишком известные актёры, разыгрывают юношеские драмы, первую любовь и квартирные пьянки так, будто камера выхватила кусок из их настоящей жизни. Трое актёров «Бездельников» о том, что для них музыка Виктора Цоя и что они думают о своих сверстниках.

Актёры «Бездельников» о Цое и своём поколении

Актёры «Бездельников» о Цое и своём поколении

Сергей Сычёв
Ребята, какое вам дело до старых песен группы «Кино»? Это же ваши родители или старшие братья-сёстры слушали, а вы должны бы смотреть на это, как на что-то чужое.

Полина Филоненко
Ну, ты сказал, конечно! У нас, в Питере, все слушают «Кино». И я слушала лет с одиннадцати. Эта музыка как-то передаётся от одного к другому, её все играют на гитарах. «Хочу перемен», «Группа крови» - я сама их играла. Не забывается Цой, наверно, потому, что он – поэт.

Кадр из фильма «Бездельники». Героиня Александры Тюфтей в центре любовного треугольника.


Андрей Шибаршин
Мы судим о сегодняшнем поколении так, как будто оно поколение только «Пепси» и MTV. Нам режиссёр «Бездельников» Андрей Зайцев, когда мы начинали работу, сказал, что всегда есть хотя бы десять процентов людей, которым Цой дорог. Они его слушают, знают, помнят. Его диски переиздаются в новых форматах, в любой новый гаджет можно закачать Цоя. Значит, он нужен, пусть даже немногим, тем, кто хочет знать эти песни. Есть среди этих песен настолько «замыленные», что я радио переключаю, когда их передают. Был, правда, момент лет десять назад, когда все бросились перепевать хиты «Кино», и люди стали думать, что не Цой, а новые исполнители придумали эти песни.

Сергей Сычёв
Песни, которые звучат в фильме, не так уж известны. Вы их знали до начала работы?

Александра Тюфтей
Некоторые я услышала впервые, но они очень мне полюбились. При этом, даже странно, что я их не знала, потому что они – ну, мейнстримовые, что ли.

Андрей Шибаршин
Те песни, которые мы слышим постоянно, - они не хуже и не лучше тех, что звучат в фильме. Просто те были написаны тогда, когда группа «Кино» уже стала группой «Кино». Они стали символом времени. А ранняя лирика совсем другая, но это всё равно Цой. Помню, когда Цой погиб, я был совсем маленький, и были повсюду эти пластинки с «Чёрным альбомом». Пошла очень мощная волна. У всех была эта пластинка. Так Цой пришёл в мой дом. Мой отец всегда любил русский рок, и музыка всегда в нашем доме звучала. В основном, БГ или «Аукцыон», но потом и Цой занял своё место. В том числе, и в моей жизни, хотя вырос я на других группах, но моё детство – это всё равно группа «Кино».

Сергей Сычёв
Но о чём поёт «Кино»? Сплошное разочарование в жизни, бесконечные брожения по улице, пиво, подъезды – всё это как-то не вяжется с тем, как сейчас позиционируют себя молодые люди. Атмосфера изменилась.

Кадр из фильма. Герои Андрея Шибаршина и Антона Шагина загорают на крыше. Пока ещё друзья.


Полина Филоненко
А как же театральный институт, когда все слоняются и не знают, что будет завтра? Денег нет, та же бутылка пива, свободные дни. Все проходили через это. И бежать некуда, потому что за тобой в очереди пять режиссёров не стоят, ты ещё никому не нужен.

Сергей Сычёв
А цоевское бунтарство? Его-то наверняка уже нет...

Полина Филоненко
А жаль!

Александра Тюфтей
Помню, как я в первый раз услышала строчки: «Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь. Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь». И вот странное чувство было. Может, это по-детски прозвучит, но… Мы же взрослеем каждый год, обозначаем для себя: вот детство, вот взрослость. И я в свои двадцать лет была такой взрослой, а после этих строк вдруг подумала: «Эй! Выкини, выбрось всё это! Вот же, как ты думала, когда училась в школе и когда ничего не занимало твой ум». Дело не в том, что люди слушают Цоя и думают, что это про них. Это у каждого бывает. А дело в том, что его музыка как-то осаживает тебя и даёт шанс по-другому посмотреть на себя. Вот у меня такое ощущение, когда я слушаю любимые песни.

Сергей Сычёв
Может, всё дело в том, что это поэзия?

Андрей Шибаршин
Конечно. В наше время, конечно, новая поэзия тоже есть, но в 70-х и позже часть её ушла в музыку и так тесно перемешалась с ней, что возник русский рок. Даже мой любимый Саша Васильев из группы «Сплин» - это чистая поэзия. Музыка окутывает конкретные высказывания человека. Другой вопрос, есть ли желание слушать это и сопереживать, сделать это саундтреком своей жизни. Ты это не определяешь словами, всё движется само собой. Об этом и фильм.

Сергей Сычёв
В 80-е очень много молодых талантов выстрелило. Одна из главных мыслей фильма в том, что и сейчас где-то живёт такой человек, как Цой. А вы видите вокруг себя таких людей? У меня лично ощущение, что их нет, и поэтому молодёжь ищет их в прошлом.

Кадр из фильма. Александра Тюфтей в фильме - музицирующая муза.


Андрей Шибаршин
Мне кажется, они есть, хотя фамилии я сейчас назвать не могу. Просто тогда они больше кричали, а сейчас кричать мало кому хочется. Есть ли сейчас, о чём кричать? Конечно, есть! Но большинство этого боятся, а остальные – не хотят. В то время выбора не было, потому что всё слишком надоело. Может, лет через пять-десять появятся персонаж вроде того, которого играет Антон Шагин. Но в любом институте мы увидим человека, которому есть, что сказать. За всех вместе взятых.

Полина Филоненко
У нас появилась масса рэп-исполнителей, и эти люди тоже о чём-то кричат, это тоже стихи. За ними идут толпы. Нельзя сказать, что некому кричать, может быть, нет поэтов, но не заряженных чем-то людей. Мы не какое-то отсталое поколение, которому не к кому приткнуться. Андрей вот сказал про молодых актёров: смотрю на них и поражаюсь. Как они играют? По-другому! Они стали более органичными. Всё модернизируется, и сейчас есть люди, на которых можно равняться. Это не массовое явление, но и тогда это были единицы!

Сергей Сычёв
К вам, молодым актёрам, тоже прислушиваются. Что вы сделаете, чтобы люди пошли на «Бездельников»?

Александра Тюфтей
Я в Facebook всех зову.

Андрей Шибаршин
И я тоже!

Кадр из фильма. Героиня Полины Филоненко - одновременно подруга и обуза для главного героя.


Полина Филоненко
А я ходила на «Наше радио» и там всех звала. Мы ведь не зря работаем на имя, и надо его использовать хоть как-то. Пусть не поклонники, но те, кому хоть как-то интересно наше творчество, увидят, что мы снялись, и им станет интересно пойти, посмотреть.

Андрей Шибаршин
«Сарафанное радио» – самая лучшая реклама. Обвешать Москву рекламой и «пролететь» с фильмом – это сегодня постоянно происходит. Кино становится бизнесом, и это рушит другие проекты. Деньги падают в одно место и не доходят в другое, где они нужнее. Пусть будет фильм, который хоть и идёт в пяти местах, но потом выйдет на дисках, в интернете. Скачиваешь фильм, ставишь его в плеер, включаешь проектор на даче и показываешь его друзьям. Вот и узнают тогда.
Бездельники
Полина Филоненко, Александра Тюфтей, Андрей Шибаршин

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100