Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

ГЛАВКИНО готовит себе режиссёров

«Лаборатория короткометражного кино» осваивает новые павильоны

Популярность короткого метра в последние несколько лет привела к очень интересным переменам в сознании кинобизнесменов. Среди них – появление коммерческих фестивалей короткого метра, выпуск сборников короткометражек и киноальманахов, введение специализированных телеканалов. Ещё один шаг – основание новой киношколы «Лаборатория короткометражного кино», куда нас пригласили на открытый урок.

ГЛАВКИНО готовит себе режиссёров

ГЛАВКИНО готовит себе режиссёров

Студенты на занятиях в «ГЛАВКИНО»


Киношкола выросла из давней инициативы Generation Campus – регулярных тренингов, устраивавшихся для молодых режиссёров на различных связанных с кино мероприятиях. При сотрудничестве с «Культбюро» и «ГЛАВКИНО» была организована «Лаборатория короткометражного кино», директором которой стал Александр Котт – режиссёр фильма «Брестская крепость» и давний апологет короткометражного кино. Он уверен, что эту область кинематографического искусства многие несправедливо недооценивают:

Всё зависит от того, как относиться к короткометражному фильму. Это может быть путь, который нужно пройти к большому кино. Но когда мы делаем студенческое кино, мы делаем вещи «примерно». Но возьмём такое кино как цельное художественное произведение, которое говорит о тебе как об авторе, а не как об ученике. Короткометражное кино – это единственная платформа, где можно делать то, что хочешь. Ты не нацелен на коммерческий результат. Такое кино говорит лаконично о главном, без второго плана. В коротком метре я делаю то, что близко к сердцу. В полнометражном кино - это, как правило, продюсерский проект, где ты не являешься одним автором, а в соавторстве с тобой выступают продюсер и телеканал. Мы хотим, чтобы у всех наших студентов были некие «визитные карточки», фильм, который они сняли на профессиональной студии. Но это не студенческое - это взрослое в формате короткометражного кино. Когда у каждого появится возможность снять фильм, тогда уже многие поймут, что – это их профессия».

Павильон, в котором проходят занятия, может быть использован даже для самых сложных съёмок. Его площадь более 3000 м


В рамках занятий первой «Лаборатории» 30 студентов, отобранные из 400 заявок, в течение недели активно занимались у специалистов разных областей. В том числе, у приглашённых из зарубежных киношкол преподавателей. Обучение касалось как творческих и производственных задач, так и принципов продажи и продвижения своих фильмов. После прохождения курса в Москве участники «Лаборатории» будут дорабатывать свои проекты, чтобы в октябре участвовать с ними в профессиональном питчинге.

Куратор «Лаборатории» Анна Гудкова размышляет:


Проект соединяет в себе две вещи - кинообразование и поиск новых имен. То, что больше всего интересует Сашу Котта, – это открытие новых имён, которые видят короткий метр самостоятельным видом искусства. То, что интересует нас, Generation Campus, - мы ищем новые формы кинообразования. По моему глубочайшему убеждению, кинообразование, которое отвечает потребностям на сегодняшний день, должно включать в себя две вещи – это практика, как можно больше, и ориентирование в европейском контексте. Наша идея родилась из того простого практического соображения, что на дебют в РФ выделяют миллион долларов, на которые теоритически кино может снять один человек. Сколько при этом денег растворится по дороге - неизвестно, потому что есть целый ряд продюсеров, которые зарабатывают на дебютантах. Наша идея состояла в том, чтобы разделить этот миллион между 15 людьми и дать им возможность о себе что-то рассказать».

Оператор Сергей Мачильский («В движении», «Свои», «Человек у окна» тренирует студентов


На одно из занятий «Лаборатории» позвали журналистов, чтобы показать им, как студенты учатся работать с новыми мощностями «ГЛАВКИНО». Операторы показывали студентам, как правильно ставить свет и к каким опасностям нужно быть готовым на съёмках. Но гораздо важнее, что большую часть времени они заставляли студентов работать самим. Участвовать в этюдах, самим решать возникающие проблемы, искать выход, который был бы творческим и при этом осуществимым. Более подробно об этой киношколе и проблеме кинообразования вообще мы поговорили с присутствовавшими на занятиях Борисом Хлебниковым и Еленой Яцурой. Эффективность же школы будет видна очень скоро: к концу следующего года фильмы студентов будут представлены публике, и станет понятно, чему они научились.

Интервью с Борисом Хлебниковым
"Интервью с Еленой Яцурой":http://filmpro.ru/journal/16973117

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100