Как режиссёру сэкономить деньги продюсера. Совет Квентина Тарантино
Мысль не новая, но полезная
В 2019 году великий мастер Квентин Тарантино приезжал в Москву представлять свой фильм «Однажды в… Голливуде» и, встретившись со съёмочной группой «Индустрии кино», дал один полезный совет, который мы решили вспомнить сегодня. Он касается подготовительного периода, одной из обязательный частей которого прославленный режиссёр справедливо считает репетиции.
Как режиссёру сэкономить деньги продюсера. Совет Квентина Тарантино
Your browser doesnt support HTML5 video.
С этой позицией мэтра солидарны многие его не менее выдающиеся коллеги. Сидни Люмет в своей книге «Как делается кино» настаивал, что только многочасовые репетиции помогают добиться доверия между актёрами и режиссёром. А у Майка Ли репетиционный период может и вовсе растянуться на несколько месяцев. Йоргос Лантимос удивил каст «Бедных-несчастных» непривычными упражнениями для снятия внутренних блокировок, а Дэмьен Шазелл тщательно готовил не только танцы для «Ла-ла ленда»: перед съёмками «Человека на Луне» он заставил Райана Гослинга и Клэр Фой провести две недели в очень плотном общении со своими экранными сыновьями – чтобы в результате достичь полноценного ощущения настоящей семьи.
Однако имеются и полностью противоположные мнения: актёр Билл Мюррей, например, полагает, что репетиции – это для лузеров, а Николай Хомерики если и репетирует, то только на площадке, полагая, что иначе артист просто устанет от текста, убив тем самым в себе его живое восприятие.
Тим Рот и Майкл Мэдсен на публичной читке сценария «Омерзительной восьмёрки»
Однако этот приём работает не всегда: известно, что в «Бесславных ублюдках» он, напротив, просил Кристофа Вальца максимально сдерживаться в ходе репетиций – чтобы затем максимально раскрыться уже непосредственно перед камерой, необыкновенно удивив тем самым своих партнёров по эпизоду (их совершенно искреннее удивление мы и видим в итоге в картине). Так что единого, раз и навсегда утверждённого рецепта нет – порой приходится действовать, исходя из окружающих обстоятельств.