Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Самая большая трагедия — загубить душу своего ребёнка»: интервью с Милошем Биковичем

О втором «Холопе», Климе Шипенко и режиссёрских амбициях

Уже 1 января 2024 года на экранах всех российских кинотеатров выйдет долгожданный сиквел «Холопа» — фильма, два года державшегося на вершине ТОПа самых кассовых отечественных фильмов за всю историю. Спустя четыре года команда во главе с Климом Шипенко подготовила для зрителей продолжение истории про мажористых попаданцев. Мы поговорили с исполнителем главной роли Милошем Биковичем и узнали, изменился ли в обществе запрос на тему перевоспитания в кино, чем катание на сноуборде напоминает режиссуру и как изменился Шипенко после полёта в космос. Об этом и не только — в эксклюзивном интервью Фильм Про.

«Самая большая трагедия — загубить душу своего ребёнка»: интервью с Милошем Биковичем

«Самая большая трагедия — загубить душу своего ребёнка»: интервью с Милошем Биковичем

Фильм Про
Милош, что больше всего пугало в самой идее вернуться опять в эту вселенную и к этому персонажу?
Милош Бикович
Повтор. Когда история получается, значит, у неё хорошее начало, хорошая развязка и хорошая концовка. Тогда новое начало должно быть таким же хорошим или даже — лучшим. А вот это не всегда получается.
Трейлер первой части «Холопа»
Фильм Про
Вот этот страх повтора — это было то чувство, с которым вы открывали сценарий? И когда поняли, что страх напрасный?
Милош Бикович
Да. Мы сначала поговорили с продюсерами. Мне сказали, что это всё ещё история про Гришу, но там появляется девушка, и перевоспитывать теперь будем её. И когда я начал читать, то понял, что мне интересно, что в этой истории есть все элементы, которые мне понравились в первой части. А самое главное, что в момент, когда ты думаешь: «Ага, сейчас я знаю, куда это кино поведёт», происходит полная смена обстановки, и тебе дают что-то совершенно другое. Диалоги, персонажи, шутки прописаны очень грамотно, хорошо, свежо. И в руках мастера Клима Шипенко это, конечно, не могло не получиться.
Фильм Про
Мы знаем про ваши амбиции как режиссёра и продюсера, что вы хотите развиваться в этих направлениях. Чему вы, как продюсер и режиссёр, поучились бы у продюсеров и режиссёра «Холопа 2»?
Милош Бикович
Продюсеры выбрали очень правильный, продуманный путь. Это комедия, это семейное кино, это доброе кино. Это кино, которое можно без страха показывать детям. Это юмор и сотрудничество с экспертами на высочайшем уровне. Таким образом они и привлекают людей в кинотеатр. Семейное кино — это кино, которое посмотрит вся семья. Поэтому это сразу не один билет, а четыре. Это позитивное и положительное кино, которое утверждает жизнь, а на жизнеутверждающее кино тебе хочется ещё раз сходить. Поэтому это такая win-win ситуация, в которой выигрывают все: и продюсеры, и зритель, и индустрия, и общество. Вот это продюсерский урок.
Трейлер «Холопа 2»
Фильм Про
И плюс они берут очень острую, злободневную тему. Кстати, это только русская тема? Или у вас по Белграду тоже гоняют?
Милош Бикович
Гоняют, ещё как. Было недавно пара случаев, когда в очень дорогих машинах (слава богу, пока никто не пострадал). Это не чисто русское изобретение, оно существует и в США, и в Китае наверняка. Просто в России это проявляется по-своему. Мне кажется, русский человек очень тонко относится к справедливости. И я понимаю, что в русском обществе человек очень уважает вот эти статусные разделения, но он готов их уважать и терпеть до тех пор, пока не происходит перебор в этой несправедливости. Тогда, как мне кажется, русский человек превращается в судью. Если смотреть русскую историю, то мы это можем заметить много раз.
Фильм Про
Темы этой мы коснулись впервые несколько лет назад, когда показали первого «Холопа», и это зашло. Люди на это очень здорово отреагировали, потому что был огромный запрос. Всем хотелось наконец-то увидеть, как эти люди, которые чувствуют себя хозяевами жизни, расплачиваются за свои поступки. На ваш взгляд, как изменилась тема перевоспитания и мажоров вообще за несколько лет? Или она вечная и неизменная?
Милош Бикович
Я думаю, это вечная тема. Всегда есть такая опасность, что богатые родители, занимаясь своим материальным миром, могут упустить своих детей. И это самая большая трагедия, которая может произойти в их жизни: загубить душу или оставить своего ребенка на таком перекрёстке разных искушений, что он теряется. Поэтому я думаю, что эта тема была такой же и в 17-м, и в 18-м веках.
Фильм Про
Чему можно научиться режиссёру Биковичу у режиссёра Шипенко?
Милош Бикович
Во-первых, катанию на сноуборде… это у Клима очень круто получается (смеётся). И, кстати, кроме шуток, в катании и режиссуре есть общие черты — ты сам создаёшь свой путь. Особенно когда катаешься не на прокатанной колее, а что называется офф-роуд. А то, чему можно научиться — он очень тщателен, особенно в подготовке. Вот так не делает никто из молодых режиссёров, с которыми я работал. Он берёт материал и погружается в него полностью. Он хочет узнать всё: всё, что можно узнать об этом, всё, что можно почитать об этом. Он берёт людей, которые будут копать для него материалы и отправлять ему, то есть сокращать путь, чтобы он дошёл до этой информации. И потом, когда он уже так глубоко в этой теме, уже владеет приёмами, которые у него есть, он просто плетёт свою историю. И у него это получается легко. А ты всё время думаешь: «Как он это делает?»
Фильм Про
То есть вся магия — заранее?
Милош Бикович
Конечно. Хотя и на площадке он тоже импровизирует: что-то берёт от актёров, от обстановки какие-то идеи приходят, но он… когда он там, в базе, когда он погружён, когда он впустил свои корни в эту тематику… тогда трудно совершать большие ошибки. Причём он очень хорошо знает и камеру, и режиссуру, и сценаристику.
Фильм Про
А как он изменился после «Вызова»? И как изменились вы? Это же веха в карьере.
Милош Бикович
Я не вижу в нём сильных изменений после «Вызова», если серьёзно. Я думаю, он был пришельцем и до того, как туда полетел. То есть он изначально оттуда спустился. А потом уже случился «Вызов» в духе «мне надо домой на две недели съездить и потом вернуться». «Вызов» для него была просто такая короткая поездка.
Фильм Про
На побывку домой, в космос.
Милош Бикович
Да, поэтому я не вижу изменений в нём. Да, теперь он говорит: «Ну да, я это сделал... да, этого никто раньше в истории не делал... а потом: "Пошли кататься на сноуборде?"». За это я его и люблю, что он к этому относится спокойно, и хочет развиваться дальше.
Фильм Про
В своём катании вот как вы отличаетесь?
Милош Бикович
Он катается очень экстремально. Он вообще все экстремальные виды спорта перепробовал, кроме одного, как он мне сказал. Хотя ему по договору запрещают всем этим заниматься (мне, кстати, тоже), но ему просто необходимо это как человеку. Ему надо куда-то вот этот адреналин выплёскивать. Он катается быстро, катается через лес.
Фильм Про
А какой вы ездок?
Милош Бикович
Как и в кино, я могу уследить, могу поддерживать его темп, но я редко его объезжаю. Он катается чуть лучше, но ему не приходится меня ждать или мучиться, поэтому я могу составить ему хорошую компанию в этом смысле.
Фильм Про
Три главных профессиональных качества, которые покорили вас в вашей партнёрше по этому фильму — Аглае Тарасовой.
Милош Бикович
Мы снимались вместе с Аглаей в фильме «Лёд», и с тех пор это совсем другая актриса в кадре. Тогда это был начинающий «ребёнок», а сейчас это уже взрослая опытная актриса, которая понимает, чем владеет. У неё хорошее чувство юмора. Она хорошая комедийная актриса. В ней есть сильная энергетика, поэтому она может играть разные роли, которые впечатляют.

Трейлер фильма «Лёд»:

Фильм Про
Сегодня можно на тысячах разных экранов посмотреть кино: у нас есть экран в дорогу, в машину, в поезд, на кровать, на кухню – можно смотреть и есть. Всё, что угодно делать можно. Но всё-таки, слава богу, пока еще фильмы сначала выходят на большом экране. Главная причина, по которой «Холоп 2» нужно смотреть в кино?
Милош Бикович
Потому что он роскошный. И чтобы почувствовать эту роскошь, его надо смотреть на большом экране с хорошим звуком в кинотеатре. Его можно потом посмотреть на айпаде, но себе лично я не хотел бы отменить возможность прочувствовать это кино в кинотеатре. Это событие, это праздник. Это кино получилось, поэтому я бы сделал такой подарок себе, своим родным и друзьям — пошёл бы на него в кинотеатр.
Фильм Про
А что в нём новогоднего? Там даже зимы нет.
Милош Бикович
Хорошее настроение! Я думаю, что Новый год — это прежде всего про хорошее настроение. А этот фильм точно его вам обеспечит.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100