Трейлер фильма «Альфа»
Вероника Скурихина («КиноАфиша»):
Слово “спойлер” к сюжету “Альфы” не применимо вообще. Он настолько прост и очевиден, что если вы не любите собак, вам на этом сеансе будет скучно. Вся суть картины сводится к последовательной демонстрации, как формировались те отношения человека и собаки, которые мы сейчас считаем привычными. Это развёрнутая и очень утрированная нарезка всех тех очаровательных эпизодов, из которых принято складывать историю о друзьях, у которых на двоих шесть лап. Что, впрочем, отнюдь не портит фильм. Ведь именно за этими сценами зрители и придут в кинозал».
Борис Гришин (Кино@Mail.ru):
Несмотря на то, что это довольно вольная фантазия о природе и обычаях Европы двадцатитысячелетней давности, картина имеет определённое познавательное значение. Подробно показана жизнь древних европейцев, отношения в семье, хижины и одежда. Последняя, правда, часто выглядит слишком хорошей для того времени и напоминает скорее средневековую. Сцена первой для главного героя охоты на бизонов очень драматична, но это лишь пролог к схватке молодого воина с суровой дикой природой и волками. По фильму, так рождалась великая дружба человека с собачьим родом».
Андрей Писков (TimeOut):
Любоваться тут и правда есть чем. Сцена охоты, например, блестяще смонтированная, по нарастающему напряжению может составить компанию нолановскому “Дюнкерку”. Детальная проработанность сеттинга, костюмов, грима вряд ли вызовет сомнение у людей, не знакомых с предметом. Раскрепощённая естественность камеры, почти что порхающей по собранному на компьютере древнему миру и то и дело норовящей взять план ещё панорамнее, и вовсе кажется естественным компонентом в блокбастере 2018 года. Однако всё, что умещается во вторую половину фильма и представляет из себя додуманный Хьюзом сюжет о дружбе доисторического мальчика с доисторическим псом, не только сильно разбалтывает перечисленные достижения, но и отдаёт такой очевидной близорукостью, что уже на середине просмотра можно смело собирать вещички и покидать зал».
Егор Беликов (ТАСС):
Уже на этом моменте становится ясно, что этот фильм примитивен, как наскальный рисунок. Но в то же время в настоящих наскальных рисунках многотысячелетней давности мы как раз легко можем увидеть бездну смыслов. Сильнее всего, наверное, впечатляет осознание быстротечности человеческой жизни, в смысле каждой из наших по отдельности в сравнении с грандиозной продолжительностью истории нашего биологического вида. Чего уж и говорить о том, как долго жила и развивалась до этого Земля, и тем более — остальная Вселенная. Наверное, это больше всего и завораживает в фильмах о доисторической эре — возможность заглянуть куда-то туда, за грань времён».
Ефим Гугнин (FILM.RU):
Вообще, у “Альфы” большие проблемы с растягиванием хронометража. Даже после экспозиции, в которой буквально два раза прогоняют одну и ту же сцену, фильм продолжает отвлекаться на разговоры о жизни, Вселенной и всём остальном — скучные и никак не работающие на историю и героев. Там, где действие стоило бы ужать, побольше сконцентрироваться на персонаже и его нелёгкой борьбе за жизнь, “Альфа” уходит в лицезрение пейзажей и навязчивую стилизацию. Визуально фильм и правда красивый, но эта красота здесь — самоцель, а не инструмент. Изобретательные планы и старательно отрисованные доисторические звери — это хорошо, но когда их настолько рьяно пихают в лицо, очень скоро понимаешь, что больше фильму предложить нечего. В такие моменты он больше напоминает документалку по National Geographic с потрясающими видами, таймплапсами и изящными силуэтами на фоне заката. Но “Альфа”, к сожалению, кино художественное, и в этом отношении оно не работает совершенно».