Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Эриксон Кор: «Наш фильм снят вразрез со всеми сегодняшними правилами создания кино»

Режиссёр фильма «На гребне волны» Эриксон Кор и консультант Джеб Корлисс ответили на наши вопросы

Режиссёр Эриксон Кор, работавший оператором на съёмках «Сорвиголовы», первого «Форсажа» и «Расплаты», переснял триллер «На гребне волны», который в 1991 году выпустила на экраны Кэтрин Бигелоу. Вместе с техническим консультантом Джебом Корлиссом, отвечавшим за особо экстремальные съёмки, он рассказал о картине корреспонденту Объединённой редакции «Фильм Про»/«Индустрия кино» Галине Галкиной.

Эриксон Кор: «Наш фильм снят вразрез со всеми сегодняшними правилами создания кино»

Эриксон Кор: «Наш фильм снят вразрез со всеми сегодняшними правилами создания кино»

Галина Галкина
Нравится ли вам оригинальный фильм?
Эриксон Кор
Да, очень люблю его, как и многие наши спортсмены и другие участники съёмочной группы. Мы хотели переосмыслить картину с персонажами Бодхи и Ютой, переместить их в сегодняшний мир. В целом наша история сильно зависела от оригинала, поэтому мы постарались делать всё как можно ближе к первоисточнику.

Галина Галкина
Для того, чтобы снять этот фильм, вы побывали во многих странах – вам хотелось, чтобы всё выглядело реалистично. Как удалось получить такую картинку без использования компьютерной графики?
Эриксон Кор
Мы выбрали наисложнейший из возможных вариантов – не знаю, кто ещё делал что-нибудь подобное, потому что наш фильм снят вразрез со всеми сегодняшними правилами создания кино. Большинство фильмов сейчас снимаются на зелёном экране с использованием компьютерных эффектов и цифровыми персонажами; все этапы заранее прорисованы и предопределены. Никаких сюрпризов – на выходе получается именно то, что было задумано. Мы же хотели сделать картинку максимально аутентичной и масштабной, поэтому побывали в 11 странах на четырёх континентах. В каждой стране мы работали с международной командой, мы приглашали местных каскадёров вместо голливудских, мы работали с лучшими спортсменами в мире. Каждый из них помогал в выборе локаций для съёмок. Так что в нашем фильме запечатлены лучшие локации из всех возможных для каждого вида спорта. Мы посещали их все, даже если для того, чтобы туда добраться, нужно было отправиться в Венесуэлу, плыть на каноэ по реке на протяжении 4,5 часов и жить в палаточном лагере, расположенном на самой высокой точке Водопада Анхель. Помимо этого, мы перемещались на вертолётах, посетили множество очень опасных мест, сняли много опасных трюков, но результат получился просто невероятным, мы все гордимся нашим фильмом.

Трейлер фильма «На гребне волны»

Галина Галкина
Расскажите пожалуйста о том, чем вы занимались на съёмках?
Джеб Корлисс
Меня зовут Джеб Корлисс, я технический консультант по съёмкам прыжков в винг-сьютах. Я помогал режиссёру во время работы над сценами с участием команды вингсьют бэйс-джамперов. В мои обязанности входил выбор лучших локаций, плюс я работал с теми, кто участвовал в этих сценах. И это были наиболее захватывающие и опасные сцены, снятые для фильма. Мне кажется, что на данный момент прыжки в винг-сьюте являются самым опасным экстремальным видом спорта когда-либо придуманным человеком. Тот факт, что Alcon Entertainment и режиссёр Эриксон Кор приняли на себя подобные риски – это очень круто. Многие другие на их месте отказались бы, посчитав затею очень опасной. Но они предоставили нам необходимые ресурсы и время для того, чтобы сделать всё правильно и аккуратно.

Галина Галкина
Давайте поговорим о съёмках в воздухе. Кто этим занимался?
Джеб Корлисс
На голове Джонатана Флореза – оператора - была закреплена RED-камера. Были ещё и другие бейс-джамперы, которые также прыгали вместе с актёрами. Они снимали их сверху, снизу и сбоку. А ещё были точки на других высотах и на земле. Но самый интересный материал, конечно, получился с камеры, которая следовала за героями.

Галина Галкина
У вас в фильме катаются на лыжах, летают, занимаются сёрфингом. Расскажите о том, как всё это снималось.
Эриксон Кор
Самый интересный аспект съёмок фильма, завязанного на экстремальные виды спорта, – мы не могли полностью всё контролировать. Мы не могли контролировать волны, не могли знать, когда именно они будут и какой высоты, но у нас была возможность снимать в тот момент, когда они появлялись. Так что для съёмок мы отправлялись на место и надеялись, что это произойдёт. Нам нужно было туда добраться, следить за тем, чтобы всё было безопасно и одновременно снимать. Самый главный вызов подобного фильма состоит в том, что у каждого вида экстремального спорта свои собственные требования. Зародившаяся волна может стать самой большой волной дня, а может и десятилетия. Нам нужно было быть там, чтобы запечатлеть это, а затем использовать остальные волны для того, чтобы рассказать историю. Нам нужно следить за съёмочной командой, чтобы все были в безопасности, и никто не утонул, нужно было беречь от воды оборудование и находить общий язык с международной командой. Своя специфика была и у сёрфинга, и у прыжков в винг-сьютах. Так же как непросто было и во время съёмок сноубордистов и каскадёров на мотоциклах. У каждого вида спорта свои требования. Для того, чтобы этот фильм получился, мы побывали во многих странах мира, работали с международной командой – всё это нужно было для того, чтобы картинка получилась именно такой, какой вы её увидите на экранах.

Трейлер фильма «На гребне волны»
На гребне волны, На гребне волны (2015)
Джонатан Флорез, Эриксон Кор, Кэтрин Бигелоу, Джеб Корлисс

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100