Ставшая знаменитой на весь мир советская мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» вышла в прокат в 1979 году, но тогда ни критики, ни кинематографическое руководство не предрекали ей успех. Каково же было их удивление, когда картина вызвала бешеный восторг у зрителей, став лидером проката, а в 1981 году была высоко оценена за рубежом, принеся её создателям премию «Оскар». Кстати, о том, что он получил золотую статуэтку Американской киноакадемии Владимир Меньшов узнал по телевизору, из программы «Время», а подержать в руках свою награду он смог только спустя 25 лет. До этого «Оскар», полученный за народный фильм, хранился в Госкино СССР и считался народным достоянием.

Трейлер фильма «Москва слезам не верит»

Герои Веры Алентовой, Алексея Баталова, Ирины Муравьёвой и Раисы Рязановой сумели затронуть в советском зрителе особо чувствительные душевные струны, их провинциальное стремление покорить Москву, выбиться в люди и достичь простого семейного счастья оказалось понятным и близким миллионам людей. А песню «Александра», ставшую главной в фильме, до сих пор помнит вся страна.

На роли женихов трёх подруг, которые каждая по-разному пытаются устроиться в столице, Владимир Меньшов пригласил Юрия Васильева (Рудольф), Александра Фатюшина (Сергей Гурин) и Бориса Сморчкова (Николай). К сожалению, все трое мужчин не дожили до наших дней. Но самым эффектным, четвёртым, был, конечно, слесарь Гога в исполнении Алексея Баталова, который не желал получать меньше своей жены, любил походы и всегда был готов вступиться за девушку. Он был идеальным, а в сущности, самым обыкновенным мужчиной. Их любовная линия с Екатериной Тихомировой, директором крупного предприятия, которую сыграла жена Владимира Меньшова - Вера Алентова (на ее роль приглашали Маргариту Терехову, но та предпочла сыграть Миледи в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра») показана в фильме наиболее ярко. Характерную роль в фильме сыграл и Олег Табаков.

Картина «Москва слезам не верит» стала символом 80-х годов и завоевала мировое признание. Этот фильм до сих пор считается классикой классикой советского кино, который, наверняка, будет смотреть ещё не одно поколение зрителей.