Начал Виталий Всеволодович с открытого заявления, в котором посетовал на то, что фестиваль в этом году не получил государственной поддержки. Он заметил, что резонанс «Артдокфеста» как культурного явления, популяризирующего документальное кино в России и знакомящего публику с лучшими произведениями документального искусства, позволяет надеяться на то, что в будущем фестиваль будет включён в список фестивалей, получающих государственную поддержку. В этом же году средства на проведение фестиваля пришлось искать самим, задействовав для этого, в том числе, систему краудфандинга. Как бы то ни было, деньги собраны, и фестиваль будет проведён, причём программа нас ожидает довольно обширная. Достаточно сказать, что все залы кинотеатра «Горизонт», основной площадки «Артдокфеста» в этом году, будут с 10 утра до 3 часов ночи непрерывно показывать документальное кино.

Изобразительное качество фильмов «Артдокфеста» очевидно даже непрофессионалам. Вот, например, кадр из фильма о жителях Чернобыльской зоны «Невидимый город» - глаз отвести невозможно

Каждый фильм конкурсной программы фестиваля теперь будет сопровождаться Q&A-сессией прямо в зале, после чего все желающие смогут пройти с авторами фильма в кафе кинотеатра «Фитиль», где общение будет продолжаться. Вообще, «Фитиль» станет своеобразным интеллектуальным центром фестиваля. Здесь будут не только обсуждаться конкурсные фильмы, но также состоится питчинг проектов, а среди жюри питчинга будут продюсеры, представители европейских и российских телеканалов. В Санкт-Петербурге показы фестиваля будут проводиться в Музее современного искусства «Эрарта», а также в зале «Кино&Театр» в «Англетере». В 2015 года к городам проведения фестиваля добавится Рига, хотя и в этот раз там будет проведён ряд показов.

В конкурсе фестиваля будут 21 фильм, больше половины которых произведено не в России, но все картины при этом сняты на русском языке и касаются непосредственно нашей страны. О главных фильмах фестиваля мы расскажем вам чуть позже, ближе к началу фестиваля, а на фильм открытия фестиваля, посмертную работу Герца Франка «На пороге страха», у нас уже написана рецензия. Председателем жюри станет Александр Митта, также в жюри войдут художник Андрей Бильжо и театральный режиссёр Константин Богомолов. Победителю фестиваля будет вручена новейшая камера Canon C100, которая совсем недавно была презентована в Лос-Анджелесе, и первый её экземпляр, провезённый через российскую границу, получит лауреат «Артдокфеста».

Отдельное внимание Виталий Манский призвал обратить на внеконкурсную программу «Среда», где собраны фильмы, обозначающие основные тенденции в современной российском документальном кино:

«В программе «Среда» есть картины, которые даже меня, человека, достаточно свободного, заставляют задуматься. Например, есть там фильм «Фильм-прогулка «Утро доброе! Счастья! Здоровья! Любви! И всего доброго!». Непонятно, как его делали. Камера «встречает» женщину, и эта женщина за 26 минут фильма в одном кадре рассказывают всю историю своей жизни – совершенно безумную. После чего камера «отворачивается» и идёт «гулять» дальше. Или вот фильм «День, когда мы похоронили дедушку». Содержание полностью заключено в названии. Действительно, внук снимает день, когда его семья хоронит дедушку, - они выходят из дома, едут в крематорий, там происходит приёмка тела, приезжают солдаты (дедушка была ветераном), почётный залп, потом все едут домой, устраивают поминки, напиваются и засыпают. Представляете?»

Также журналистам были объявлены тройки финалистов премии «Лавровая ветвь», главной премии документального кино в России. Вручение премии состоится на закрытии «Артдокфеста».

Лучший неигровой кинофильм или фильм на кинопленке

«СРОК», Алексей Пивоваров, Павел Костомаров, Александр Расторгуев
«Деген», реж. Михаил Дегтярь, Юлия Меламед
«На пороге страха», реж. Герц Франк, Мария Кравченко

Лучший авторский фильм

«Вместе», реж. Денис Шабаев
«Длинное. Черное. Облако опускается», реж. Александа Лихачева
«21 день», реж. Тамара Дондурей

Лучший неигровой полнометражный телевизионный фильм

«Цвет нации», реж. Сергей Нурмамед
«Детство на берегу реки», реж. Юлия Киселева
«Последний рыцарь империи», реж. Сергей Дебижев

Лучший неигровой короткометражный телевизионный фильм

«Главное торжество жизни», реж. Дарья Хренова
«Притча о хромом баране», реж. Ирина Васильева
«Папа, здравствуй…», реж. Наталья Кононенко

Лучший научно-популярный, просветительский фильм (Премия имени Льва Николаева)

«Василий Гроссман. Я понял, что я умер», реж. Елена Якович
«Братья и птицы», реж. Светлана Быченко
«Сквозь мглу…», реж. Борис Караджев

Лучший документальный сериал, цикл документальных телепрограмм

«Ленинградка: Жестокий расцвет», «Ленинградка: Не дам забыть», реж. Людмила Шахт
«Редкие люди. Нганасаны. Последние из шаманского рода Нгамтусо», «Редкие люди. Дигорцы. Наследники скифов», «Редкие люди. Теленгиты. Стражи небесных пастбищ», реж. Ильдар Измайлов
«Пленники плёнки», реж. Сергей Гарькавый, Марина Друбецкая (Дроздова)

Лучший дебют в кино и на телевидении

«Пашки», реж. Дмитрий Рудаков
«Юра», реж. Светлана Черникова
«Другая страна», реж. Боррайо Серрано

Лучший по профессии – продюсер (Премия им. Андрея Разбаша)

Михаил Дегтярь , «Деген»
Марина Разбежкина, «21 день», «Вместе», «Ферма», «ЗВИЗЖИ»
«Мышеловка»
Алексей Пивоваров, «СРОК»

Лавровая ветвь за вклад в кинолетопись
Петр Мостовой