Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Ведущие режиссёры-аниматоры обсудили причины успеха мультфильма Disney «Холодное сердце»

Эксперты сошлись в мнении, что самое главное - создать глубокую и эмоциональную историю

В прошлом году мультфильм «Холодное сердце» стал международным кассовым феноменом с $1,3 млрд., заработанными во всём мире. В рамках круглого стола, оргаизованного изданием The Hollywood Reporter, ведущие аниматоры обсудили ключевые факторы успеха проекта Disney, а также высказали свои взгляды на условия возникновения и воплощения оригинальных кассовых картин.

Ведущие режиссёры-аниматоры обсудили причины успеха мультфильма Disney «Холодное сердце»

Ведущие режиссёры-аниматоры обсудили причины успеха мультфильма Disney «Холодное сердце»

Среди приглашённых экспертов были создатели таких заметных проектов, как «Как приручить дракона 2» (собрал $619 млн. во всём мире) и «Лего. Фильм» ($468 млн. мировых сборов). На встрече также присутствовали авторы своего рода арт-хаусных картин, которые также получили известность («Семейка монстров»).

Гости круглого стола The Hollywood Reporter поделились уроками, которые они вынесли из успехов оригинального проекта Disney «Холодное сердце».

Трейлер мультфильма «Холодное сердце»
Бонни Арнольд, продюсер «Как приручить дракона 2», рассказала, что в её арсенале появилась новая поговорка - «Вперёд, девочки!»:

Я была удивлена тем фактом, что мультфильм, где главная роль отводится женщине, получила такой успех. Сейчас больше выпускают в каком-то смысле мальчишеские ленты, которые направлены на зрителей-мальчиков. Я думаю, что в процессе создания мультфильма нужно, конечно, думать больше как продюсер или режиссёр, необходимо очень ответственно и умно подходить к оценке возможной аудитории, стремиться к универсальности».

Дэн Холл, режиссёр «Города героев» отметил, что с другой стороны, «Холодное сердце» не просто женское кино:

Чтобы собрать такую большую кассу, необходимо чтобы много людей пришло и посмотрело ваш фильм. Для этого он действительно должен быть рассчитан на самую широкую зрительскую аудиторию».


Дэн Лин, продюсер «Лего. Фильм» также подчеркнул жанровые особенности «Холодного сердца»:

Мультфильм стал новой интерпретацией знакомого жанра фильмов о принцессах. И конечно, наличие сильной музыкальной, вокальной составляющей очень помогло ленте на пути к признанию и успеху».

Трэвис Найт, продюсер и аниматор «Семейки монстров», в свою очередь выразил опасение:

Я думаю, что опасно пытаться выяснить, почему что-то сработало, а что-то нет. Иногда, некоторым проектам просто везёт, и удаётся ухватить момент и идти в ногу со временем. И конечно, это не универсальный рецепт, нет такого трюка, который кто-то может легко повторить и успех гарантирован. Нам, как аниматорам и режиссёрам, остаётся одно - попытаться соответствовать идеалу Джона Леннона: «Просто дайте нам некоторую правду. И попытайтесь продать что-то, что эмоционально верно». И в конце концов, необходимо привнести что-то личное в своё творение, иначе всё это пустое. Я думаю, что создателям «Холодного сердца» удалось это сделать».

Участники круглого стола The Hollywood Reporter поделились своим опытом создания оригинальных персонажей, а также теми ключевыми преимуществами, которые привели их проекты к коммерческим успехам.


Фильмы с живыми актёрами, и особенно большие франшизы, всё чаще основываются на бестселлерах, супергероях и других известных брэндах. Но большинство из участников круглого стола решило работать с оригинальным материалом, либо с «тёмными лошадками» в качестве исходника. Что же служило в качестве вдохновения для их творчества?

Дэн Холл, режиссёр «Города героев» поделился, что для него это была простая беседа:

Предметом обсуждения стали детские увлечения. Я любил мультипликацию и комиксы, и идея соединить эти две вещи была очень соблазнительна. Я нашёл эту небольшую жемчужину в коллекции Marvel под названием «Город героев», который казался мне очень сомнительной собственностью. В конечном счёте история, которая легла в основу сюжета, сосредоточилась на потере. Этот ребёнок теряет своего старшего брата, и робот становится заменителем, вторым старшим братом и излечивает разбитое сердце ребёнка».

Трэвис Найт, продюсер и аниматор «Семейки монстров», поделился, что прежде всего он наткнулся на книгу Алана Сноу «Здесь живут монстры!»:

Она легла в основу будущего сюжета «Семейки монстров» ещё 10 лет назад, когда мы работали над «Коралиной в стране кошмаров». И эти два проекта были первыми, которые мы любили и развили, чтобы превратить в полноценные фильмы. Для нас это было почти 10-летним приключением, чтобы создать это кино. Было что-то в книге Алана Сноу, что просто очаровывало меня. Она напоминало мне о большой детской литературе, например, произведения Чарльза Диккенса.

Ирландский режиссёр Томм Мур, создатель мультфильма «Песнь моря», и подаривший миру «Тайну Келлс» (его первый же проект получил номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший полнометражный мультфильм»), поделился что «Песнь моря» основана не только на ирландском фольклоре, но и на собственной истории автора и его маленького сына.

Бонни Арнольд, продюсер «Как приручить дракона 2» рассказала, что мультипликационная франшиза основана на серии книг британского автора Хризеиды Ковелл, которая написала о фантастических летающих существах 12 книг:
Первый фильм был очень успешен, нам очень повезло. И Джеффри Катценберг, который управляет DreamWorks Animation, приехал к Дину Деблуа и говорил с ним о создании продолжения. Но Дин, который был сценаристом и режиссёром оригинального фильма, согласился снимать сиквел на условиях, что ему можно будет расширить франшизу до трилогии. Так, чтобы отразить все ключевые моменты серии книг».

Трэвис Найт, продюсер и аниматор «Семейки монстров», в свою очередь, поделился тем, что он не является поклонником сиквелов:

Я просто думаю, что в целом сиквелы убивают нашу индустрию. Когда я был ребёнком, фильмы, на которых я вырос, изначально были оригинальными идеями, чем-то вызывающим и смелым, действительно интересным материалом. Сейчас мы больше не видим того, что было раньше. Мы живём в эру перезапусков и ремейков, сиквелов и приквелов, в мире, где старые подарки повторно упаковываются в нарядную бумагу и преподносятся как новые. Это не говорит о том, что вы не можете рассказать продолжение интересной и востребованной истории. Вы, конечно, можете. У нас есть Крёстный отец, и Звёздные войны и Как приручить Дракона 2. Но если вы масштабно задумываетесь о концепции вашей истории, то ваш фильм должен отражать значительные, наиболее ключевые моменты жизни вашего героя. И таким образом, сиквел автоматически проигрывает за счёт снижения остроты и накала. Как художники, мы должны оценить его и сказать: «Действительно ли это хорошо для нас и индустрии - продолжать производить в большом количестве копии копий?» Мы добираемся до конца трилогии, и затем мы перезапускаем её в ином ключе. Некоторые истории большие и требуют большого развития. Но у некоторых сюжетов никогда не должно быть продолжения. И вот почему мы никогда не будем делать сиквел».

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100