Ты решаешь, что смотреть

Журнал

YouTube хочет монетизировать короткие видео

Видеогигант намерен воспользоваться опытом Netflix и Hulu

Владелец видео- и музыкального сервиса YouTube - компания Google - продолжает прорабатывать возможность введения платной подписки для пользователей YouTube, сделав главный упор на короткие формы видео. Первым шагом на пути монетизации контента стал недавний запуск нового музыкального сервиса YouTube Music Key, который будет работать по платной подписке.

YouTube хочет монетизировать короткие видео

YouTube хочет монетизировать короткие видео

Изначально на крупнейшем мировом видеохостинге YouTube, который Google приобрёл в 2006 году за $1,65 млрд, не было каналов, которые надо было оплачивать по подписке, за редкими исключениями. В 2013 году YouTube позволил некоторым каналам продавать пользователям подписки, однако с тех пор продвижением подобной модели не занимался. К тому же, некоторые из каналов жаловались на отток зрителей после введения платы. Тем не менее, руководство компании всё же не отступает от идеи монетизации контента, особенно, оглядываясь на достижения других участников рынка.

По оценкам исследовательского портала eMarketer, чистый доход YouTube в этом году составит около $1,13 млрд.

К примеру Netflix построил компанию стоимостью более чем в $22 млрд. за счёт модели платной подписки на онлайн-обслуживание. А пять миллионов платных пользователей Hulu помогли сгенерировать в общей сложности $1 млрд. дохода компании в 2013 году. Таким образом, неудивительно, что YouTube, который работает главным образом на основе рекламной модели, видит потенциал в введении платной подписки. Пробным шагом стал недавний запуск музыкального сервиса Music Key, о чём было сообщено в официальном блоге YouTube:

Вы просили нас о возможности слушать музыку без рекламы, проигрывать музыкальные клипы при блокировке экрана или использовании другого приложения, а также слушать музыку даже без подключения к интернету. Поэтому сегодня мы представляем бета-версию YouTube Music Key».

Изначально сервис будет доступен в США, Великобритании и ряде стран Европы. В стадии бета-версии YouTube Music Key будет доступен только по приглашениям. Пользователи, имеющие такое приглашение, смогут в течение шести месяцев оценивать работу сервиса бесплатно. Далее они смогут пользоваться YouTube Music Key после оформления платной подписки на месяц за $8. Пользователям, которые подключатся к YouTube Music Key в следующем году без приглашений, придётся платить полную цену. Полная стоимость подписки оправдала ожидания экспертов и составила $10 в месяц. В том случае, если модель платной подписки приживётся на YouTube, то новый сервис мог бы стать началом процесса монетизации. Генеральный директор YouTube Сьюзен Уоджкики говорит, что компания уже исследует возможности предоставления пользователям больше контента без рекламных объявлений.

Однако, существует риск, что платные подписки YouTube не воспользуются спросом, тогда интернет-гигант рискует потерять своих главных поставщиков контента, которые могут перейти к конкурирующим платформам - некоторые из них, например, Netflix, Hulu и Amazon, начали поощрять авторов большими авансами и отчислениями от рекламных объявлений. Но главным всё же остаётся вопрос: будут ли пользователи YouTube платить за короткие видеоролики, которые они всегда смотрели бесплатно?

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100