По оценкам исследовательского портала eMarketer, чистый доход YouTube в этом году составит около $1,13 млрд.
К примеру Netflix построил компанию стоимостью более чем в $22 млрд. за счёт модели платной подписки на онлайн-обслуживание. А пять миллионов платных пользователей Hulu помогли сгенерировать в общей сложности $1 млрд. дохода компании в 2013 году. Таким образом, неудивительно, что YouTube, который работает главным образом на основе рекламной модели, видит потенциал в введении платной подписки. Пробным шагом стал недавний запуск музыкального сервиса Music Key, о чём было сообщено в официальном блоге YouTube:Изначально сервис будет доступен в США, Великобритании и ряде стран Европы. В стадии бета-версии YouTube Music Key будет доступен только по приглашениям. Пользователи, имеющие такое приглашение, смогут в течение шести месяцев оценивать работу сервиса бесплатно. Далее они смогут пользоваться YouTube Music Key после оформления платной подписки на месяц за $8. Пользователям, которые подключатся к YouTube Music Key в следующем году без приглашений, придётся платить полную цену. Полная стоимость подписки оправдала ожидания экспертов и составила $10 в месяц. В том случае, если модель платной подписки приживётся на YouTube, то новый сервис мог бы стать началом процесса монетизации. Генеральный директор YouTube Сьюзен Уоджкики говорит, что компания уже исследует возможности предоставления пользователям больше контента без рекламных объявлений.
Однако, существует риск, что платные подписки YouTube не воспользуются спросом, тогда интернет-гигант рискует потерять своих главных поставщиков контента, которые могут перейти к конкурирующим платформам - некоторые из них, например, Netflix, Hulu и Amazon, начали поощрять авторов большими авансами и отчислениями от рекламных объявлений. Но главным всё же остаётся вопрос: будут ли пользователи YouTube платить за короткие видеоролики, которые они всегда смотрели бесплатно?