Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Сувениры с голливудскими персонажами пользуются повышенным спросом

Доходы лицензионного бизнеса в США в 2013 году ощутимо возросли, что привело к росту розничной торговли

Согласно данным ежегодного исследования, проводимого группой американских аналитиков, в 2013 году сектор экономики США, связанный с лицензированием и розничными продажами рекламной продукции, уже третий год подряд демонстрирует устойчивый рост. Ведущая роль в генерации его совокупного дохода по-прежнему остаётся за продукцией с использованием символики популярных голливудских персонажей.

Сувениры с голливудскими персонажами пользуются повышенным спросом

Сувениры с голливудскими персонажами пользуются повышенным спросом

Доходы лицензионного бизнеса в США в 2013 году выросли на 3,3% - до $5,6 млрд. Это, в свою очередь привело к тому, что совокупные розничные продажи лицензированных товаров и услуг достигли внушительных $115,8 млрд. Темпы роста этого сегмента бизнеса, как отмечают аналитики, не были столь высокими с момента начала рецессии 2008 года. Среди категорий лицензирования, которые продолжают показывать, устойчивый рост - ведущую роль занимает бизнес, связанный с использованием популярных персонажей для продвижения товаров и услуг. Сюда относятся вся символика и персонажи, включая развлекательное кино, телевидение, шоу голливудских знаменитостей и другая защищённая авторским правом атрибутика.

В 2013 году в США доходы от лицензирования, связанного с использованием персонажей, составили $2,7 млрд., которые, в свою очередь, сгенерировали совокупную выручку в $51,4 млрд. от розничных продаж товаров и услуг, что на 4,3% выше, чем за предшествующий год.


Доходы лицензионного бизнеса с голливудской символикой в 2013 году по категориям:
  • игрушки/игры $638,4 млн.
  • одежда $292,6 млн.
  • еда/напитки $212,8 млн.
  • подарки/сувениры $186,2 млн.

Марти Брохштайн, старший вице-президент Международной ассоциации производственного и торгового лицензирования, в интервью изданию THR, очень оптимистично отзывается о перспективах для категории лицензирования в сфере развлечений на ближайшие годы. Он отмечает, что есть потенциально успешные голливудские фильмы, запланированные к выходу в 2015 и 2016 годах, которые открывают большие возможности для лицензионного бизнеса. Среди них - сиквел «Мстителей», новый «Мир Юрского периода», «Лига справедливости» и конечно же, во всех смыслах праотец лицензионного бизнеса в Голливуде - новые эпизоды обновлённой киносаги «Звёздные войны».
Брохштайн отмечает, что всегда есть большие фильмы, но некоторые из них вызывают больше резонанса, чем другие:

«Звёздные войны» - одна из тех голливудских франшиз, которые открывают грандиозные возможности для успешного лицензионного бизнеса. У нее всё еще остаётся потенциал для роста. Грядущие эпизоды будут первыми фильмами под крылом корпорации Disney, а они очень хороши в том, что они делают. Не то, что бы Лукас не был, но ребята из Disney показали, что они способны выращивать мощные франшизы и создавать вещи, которые привлекательны для потребителей».
.

За всю историю франшизы «Звёздные войны» продано более, чем на $20 млрд. лицензированных товаров с её символикой в дополнение к $4,4 млрд. общих кассовых сборов и доходу в $3,8 млрд. от DVD и других носителей.

Мировая премьера картины «Звёздные войны: Эпизод VII» под режиссурой Джей Джея Абрамса запланирована на 17 декабря 2015

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100