Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Рубрика «Я - Фильм Про». Лучший оператор 2013 года рассказывает о своей работе

Премьера новой рубрики на «Фильм Про»

Оператор Олег Лукичёв, победивший на премии «Белый квадрат» с драмой «Иван сын Амира», известен по сотрудничеству с ведущими российскими режиссёрами, в частности Кириллом Серебренниковым. Также он преподаёт операторское мастерство дебютантам профессии. О своих творческих принципах Олег Лукичёв рассказал нам в рамках новой рубрики «Я - Фильм Про».

Рубрика «Я - Фильм Про». Лучший оператор 2013 года рассказывает о своей работе

Рубрика «Я - Фильм Про». Лучший оператор 2013 года рассказывает о своей работе

Оператор Олег Лукичёв в новой рубрике «Я - Фильм Про». «Индустрия кино» от 11.04.14

Триумфатор премии «Белый квадрат» «Иван сын Амира» – светлая интеллектуальная мелодрама о любовном треугольнике, стороны которого представляют персонажи Дмитрия Дюжева, Каролины Грушки и Бобура Юлдашева. Идёт Великая Отечественная война. Потеряв мужа, офицера Черноморского флота, главная героиня бежит с детьми в Узбекистан, где находит пристанище у жителя кишлака, а затем рожает ему сына. Проходит время, и на пороге её нового дома появляется законный супруг: он жив и хочет увезти семью обратно в родной Севастополь. Оператор ленты Олег Лукичёв объяснил свой успех плодотворным сотрудничеством с режиссёром:

Меня впечатлил режиссёр Максим Панфилов: своим взглядом, подходом, масштабом. Он говорит: «Давай снимать на плёнку, чтобы было художественно, красиво». Он дебютант, а я очень люблю дебютантов, потому что они свободные, они не знают, как нужно. И в этом есть прелесть ощущения, что ты можешь делать то, что раньше не делал».

Лукичёв любит экспериментировать с техникой съёмки, но при этом для него первостепенны тема и настроение его лент:

Мне нравится, что у меня есть абсолютно разные работы и не всегда подумаешь, что это снимал один человек. Например, «Гарпастум» – медленная картинка, абсолютная живопись. Потом я снимал на Кубе «Океан» с режиссёром Нестеровым-Косаревым – цветная картинка, ручная камера, крупные планы, всё движется. «Путешествие с домашними животными», наоборот, – лирическая картина, добрая, светлая. Я не хочу снимать чернуху, какие-то жестокие вещи на злобу дня. Мне хочется снимать про нежность. Если от кино нет надежды, нет никакого смысла его снимать. Я не хочу человека принижать, я хочу, чтобы он поднимался к небу».

Лукичёв снимает как на плёнку, так и на цифру. Любит камеру RED, с которой работал на последних трёх картинах, – за то, что лёгкая и позволяет снимать с рук. Не боится выбирать неожиданные творческие решения, как на площадке у Кирилла Серебренникова, с которым Лукичёв работал дважды:

У нас был странный метод: он репетировал с артистами, а дальше без репетиций начинал снимать. А так как я снимал с рук, я ощущал на себе огромную ответственность, потому что сам принимал решения. А Кирилл очень любил длинные планы, однокадровые. В «Юрьеве дне» есть эпизод мой любимый, когда героиня узнаёт о смерти сына и начинает бежать. Всё снято с рук с объектива, с которого не снимают – 65-й. Очень получилось странно: длинный объектив и глубина резкости маленькая, резкость как-будто догоняет героиню. Драматургия совпала с изображением».

Последний фильм Серебренникова, драма «Измена», также снят Олегом Лукичёвым

Олег Лукичёв своим интервью открыл новую рубрику «Я - Фильм Про»



Работу на площадках арт-проектов передовых российских режиссёров Лукичёв совмещает с преподаванием в Московской школе нового кино. За кафедрой он всего год, но его студенты уже представляют работы на крупных фестивалях короткого метра, в том числе на «Святой Анне». Лукичёв поделился с нами ключевым принципом, который он старается привить своим подопечным:

Я им говорю одно и то же – научитесь быть художниками. Если вы сейчас научитесь быть художниками, профессионалами и универсалами вы всегда успеет стать; это несложно. А вот если вы сразу станете профессионалами и универсалами, в художники потом будет сложно перейти».

44-летний мастер заканчивает работу над драмой «Поездка к матери». Место действия – Париж, в главной роли – юная французская звезда прогремевшей в Каннах «Жизни Адель» Адель Экзаркопулос. Лукичёв говорит, что это будет серьёзный фильм, снятый на уровне его предыдущих картин.

Трейлер фильма «Иван сын Амира»
Иван сын Амира
Олег Лукичёв

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100