Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Игры для продвижения большого кино: инновационный маркетинг Sony Pictures

Sony Pictures и дистрибьютор видеоигр Electronic Arts разработали новую концепцию кросс-маркетинга для продвижения фильма Кэтрин Бигелоу об уничтожении Усамы бен Ладена и игры «Медаль за отвагу»

В рамках сотрудничества студии Sony Pictures с корпорацией Electronic Arts, которая занимается разработкой, изданием и дистрибьюцией видеоигр, запланирована необычная маркетинговая программа продвижения фильма «Под покровом ночи» (Zero Dark Thirty). Место действия боевика Кэтрин Бигелоу о поимке и ликвидации Усамы бен Ладена станет частью новой игры «Медаль за отвагу: Боец» (Medal of Honor: Warfighter) из серии компьютерных игр-«шутеров» - «Медаль за отвагу» (Medal of Honor) от студии Electronic Arts.

Игры для продвижения большого кино: инновационный маркетинг Sony Pictures

Игры для продвижения большого кино: инновационный маркетинг Sony Pictures

Ведущий производитель видеоигр в США Electronic Arts планирует разработку нескольких подгружаемых карт местности с применением сцен из триллера Кэтрин Бигелоу «Под покровом ночи» (Zero Dark Thirty) для новой части "шутера" от первого лица «Медаль за отвагу: Боец» из серии игр «Медаль за отвагу», которая поступит в розничную продажу уже в октябре 2012 года.

Комплект из 2 карт по фильму «Под покровом ночи» для многопользовательской игры «Медаль за отвагу: Боец» будет называться «Охота» (Hunt) и в розничной продаже будет стоить $9.99.


Electronic Arts планирует выпуск дополнительного игрового контента, посвящённого фильму о поимке и ликвидации Усамы бен Ладена в течение премьерной недели «Под покровом ночи», начиная с даты релиза фильма в США - 19 декабря 2012 года (прокатчик и точная дата релиза в России пока не известны). Комплект карт был разработан на основе реальных мест, показанных в фильме, на которых происходила «охота» за террористом №1: будь то рынок оружия Дарра в Пакистане или, например, Чиртал, самый северный регион республики.


Продвижение фильмов, осуществляемое с помощью видеоигр, не является новым трендом. Например, в прошлом году трейлер для фильма «Закон доблести» компании Relativity Media был выложен на веб-сайте, посвящённом другой популярной игре военной тематики от Electronic Arts - «Поле Битвы 3» (Battlefield 3). Игроки, просматривавшие трейлер, автоматически получали личные цифровые знаки отличия для своих игровых персонажей.

Однако, в случае продвижения фильма «Под покровом ночи» маркетологам удалось изменить процесс и привнести в него нечто новое: у них возникла идея создать уникальный подгружаемый в видеоигру контент, привязанный к киноленте. Причем подобная маркетинговая инициатива выгодна обеим сторонам, так как производители фильма получают большую аудиторию, играющую в игру, которая по тематике схожа с фильмом, а производитель игры получит возможность интегрироваться в рекламную кампанию фильма непосредственно перед премьерой и продать дополнительный контент (в данном случае: карты местности для игры, которая к тому моменту уже будет многими пройдена), а также связать игру с реальными событиями, до сих пор волнующими весь мир.

Союз игровой и киноиндустрии уходит корнями далеко в прошлый век и является весьма взаимовыгодным. Однако сейчас он выходит на новый уровень.


Можно выделить два основных направления сотрудничества игровой и киноиндустрии:

На этой неделе франшиза «Обитель зла», основанная на одноимённой видеоигре, получит уже пятое продолжение


1. Производство игр по мотивам известных фильмов и создание фильмов по мотивам культовых игр. Вряд ли игры Electronic Arts серии «Звёздные войны», «Гарри Поттер», «Крёстный отец», «Властелин колец» смогли бы бороться за место под солнцем, если бы не были основаны на культовых франшизах. Кроме того, сейчас уже сложно себе представить выход какого-либо большого фильма без выпуска видео и компьютерной игры по его мотивам, а большие игровые релизы приглашают известных голливудских актёров сниматься в рекламе этих игр.

2. Аналогичный процесс протекает и в противоположном направлении. Многие популярные видеоигры обрели вторую жизнь на большом экране, а экранизации привлекли к участию известных актёров. Такие экранизации, как «Смертельная битва» с головокружительными боями, фильмы ужасов «Обитель зла» и «Сайлент Хилл», приключенческие картины «Лара Крофт» и «Принц Персии» не только принесли многомиллионные доходы голливудским студиям, но и повысили интерес к популярным брендам.

Однако случаи, когда игры, которые не имеют прямого отношения к фильму, используются для рекламы новой картины схожей тематики, пока редки, хотя имеют смысл, так как игры-блокбастеры и фильмы-блокбастеры собирают равную пересекающуюся аудиторию.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100