Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Европейский бокс-офис в 2012 году достиг рекордных отметок

Страны ЕС собрали в прокате в общей сложности $8.5 млрд.

Кассовые сборы фильмов в прокате стран Европейского союза в 2012 году достигли рекордного уровня в $8.5 млрд. Об этом свидетельствует отчёт European Audiovisual Observatory, опубликованный на этой неделе. Почти треть от этой суммы собрали фильмы европейского производства. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что большая часть этих денег заработана двумя большими релизами: «007 Координаты Скайфолл» и «1+1».

Европейский бокс-офис в 2012 году достиг рекордных отметок

Европейский бокс-офис в 2012 году достиг рекордных отметок

Европейский бокс-офис в 2012 году добрался до рекордных отметок. Кинотеатры стран Европейского союза собрали $8.5 млрд. (около €6,47 млрд.). Посещаемость кинотеатров за год не снизилась, зато число проданных билетов уменьшилось. При этом, цена на билет, наоборот, немного поднялась. Этот рост вызван в том числе и преобладанием фильмов в формате 3D. Обо всём этом свидетельствуют цифры, опубликованные на днях в отчётах European Audiovisual Observatory.



За весь 2012 год в кинотеатрах 27 стран Европейского союза было продано 933,3 млн. билетов, что на 2,2% меньше, чем годом ранее.


Голливудская продукция доминирует на европейских экранах: на её долю пришлось 62,8% от общего числа проданных билетов. Лидером по этому показателю стал мультфильм «Ледниковый период 4: Континентальный дрифт», на сеансы которого продали 31,4 млн. билетов по всей Европе. Впрочем, фильмам европейского производства тоже есть чем похвастаться. Так на сеансы «007 Координаты Скайфолл» было продано 44,4 млн. билетов, а на французскую комедию «1+1» - 24 млн. Неплохо показали себя французская «Заложница 2» (10,4 млн. билетов) и испанская драма «Невозможное» (6,5 млн. билетов).

Трейлер фильма «007 Координаты Скайфолл»:

Кризис Еврозоны и финансовые проблемы крупнейших государств участников ЕС не сильно отразились на общих показателях посещаемости. Однако при разбивке результатов по конкретным странам выявилось несколько печальных тенденций. Так, например, в Италии наблюдался 10% спад посещаемости, в кризисной Греции она тоже упала, но всего на 6,7%. Находящиеся в самом разгаре кризиса Португалия и Испания потеряли по 12% и 5% зрителей соответственно. И даже Франция, несмотря на то, что является крупнейшим рынком Европы с самым большим числом потенциальных зрителей, по этому показателю оказалась в минусе на 6,3%. Зато в Великобритании посещаемость осталась на прежнем уровне, а в Германии, Финляндии и Румынии в 2012 году в кинотеатры сходило значительно больше зрителей, чем годом ранее.
Невозможное, 007 Координаты Скайфолл, Заложница 2, 1+1

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100