В рамках «Дня документального кино» на Moscow Business Square прошёл показательный питчинг проектов, ориентированных на копродукцию: «Пермь-36. Территория Свободы», «Ягноб», «Новый шёлковый путь», «Петь», «Потерянные дети».
По правилам, создатели картин должны были за семь минут, включая показ трейлера, изложить суть проекта. Потом свои вопросы и комментарии высказывали слушатели. Отдельно было выделено время экспертам российской и зарубежной киноиндустрии, чтобы озвучить мнение относительно коммерческого потенциала представленных лент. Питчинг крайне редко заканчивается конкретными договорённостями с иностранными инвесторами, несмотря на успешную презентацию и восторженные отзывы. Реального партнера, как правило, можно найти в том случае, когда к моменту питчинга за твоим проектом уже стоит европейский продюсер и представитель телеканала. В противном случае результат участия в питчинге едва ли оправдает ожидания
Например, по политической картине Сергея Качкина «Пермь-36. Территория Свободы» 80% работы уже сделано, но создатели ищут партнёров для постпродакшна. По их мнению, лента имеет больше потенциала за рубежом, нежели в России. Однако, эксперты высказывают сомнение о возможности включения в проект, так как он уже на завершающей стадии. А создателям фактурного документального проекта «Ягноб», повествующего об уникальной нации, сохранившейся в горах Таджикистана, требуется частичное финансирование проекта, а также партнёр по дистрибуции. Показали материалы по картине «Новый шёлковый путь», съёмки которой ведутся в Китае, а также по ленте «Петь», рассказывающей о борьбе за права женщин петь тувинские горловые песни. Бурную реакцию зала вызвала презентация проекта «Потерянные дети».
В рамках мероприятия был проведён мастер-класс Дианы Карклинь (Rise and Shine World Sales), посвещённый международной дистрибуции документальных фильмов.
Круглый стол «Прокат документального кино в России», модератором которого выступил Никита Тихонов-Рау (вице-президент Гильдии неигрового кино и ТВ по дистрибуции, прокату и работе с киноклубами) собрал настоящих профессионалов. Его участники - Вера Оболонкина (24DOC), Софья Гудкова (Центр Документального кино), Григорий Либергал (куратор документальной секции ММКФ), Ирина Шаталова (руководитель Сети киноклубов «ДОКЕР»), Макар Кожухов (Top Film Distribution) - высказали свои взгляды на перспективы развития коммерческого проката документального кино в России.
Участники круглого стола сошлись на том, что документальное кино - не массовая история и поэтому, прокатывать такое кино в кинотеатрах очень рискованно. Российский рынок очень молодой, поэтому его нельзя сравнивать с западным. Документальные проекты не могут успешно конкурировать с игровым кино, так как зрители идут в кинотеатры за развлечением. Другой угрозой будущему документального сегмента кино является то, что в России нет прокатной базы для документального кино. На рынке существует только пара-тройка кинопоказчиков (например, «Москино», «Пионер», «35 мм», «Синема-парк»), которые осуществляют коммерческий прокат документального кино. Однако, по словам Макара Кожухова, есть перспективы дальнейшего развития клубной системы показа документальных проектов, а также освоения цифровой дистрибуции.