Малик активно использует в своём фильме современные научные знания, при создании картины он консультировался с физиками, биологами, астрономами.
Кадр из фильма «Древо жизни» с Шоном Пенном
Фестиваль в Сан-Себастьяне, на котором в далёком 1974 году Терренс Малик получил «Золотую раковину» (за свой режиссёрский полнометражный дебют «Пустоши»), традиционно служит площадкой для вручения премии Международной федерации кинопрессы. Начиная с 1999 года приза за «Лучший фильм года» удостаивались кинопроизведения таких режиссёров, как Жан-Люк Годар, Педро Альмодовар, Микаэль Ханеке, Аки Каурисмяки.
Со времени своего выхода в прокат (российская премьера картины состоялась 9 июня) фильм «Древо жизни» успел наделать много шума, как в самой Америке, так и далеко за её пределами. Многие зрители так до конца и не могут объяснить себе символическое появление в повествовании авторского фильма динозавра. Многие были слегка удивлены тридцатиминутным созерцанием «космического балета» – история жизни Вселенной от рождения до гибели искусно вплетена в сюжетную ткань фильма.
Шон Пенн, чей персонаж в фильме вспоминает своё детство, в интервью Le Figaro честно поделился своими соображениями об итоговой версии «Древа жизни»:
Над «Древом жизни» работали пять монтажёров. Перед выходом в американский прокат в мае этого года фильм находился в стадии пост-продакшена уже как три года.
Кадр со съёмок фильма «Древо жизни». Брэд Питт сравнил работу Терренса Малика с охотой на бабочек, режиссёр буквально часами готов «ловить» нужный ему кадр
В то же время Шон Пенн не решился на откровенную критику самого фильма, более того, он заявил, что «рекомендует смотреть его без каких-либо ожиданий, нащупывая свой личный эмоциональный и душевный контакт с картиной». А вот Брэд Питт, партнёр Шона Пенна по съёмочной площадке, не раз заявлял, что Терренс Малик, наоборот, полностью изменил его подход к актёрской работе, открыв ему новые горизонты.
Впрочем, вполне возможно, что именно нестандартное визуальное решение фильма подвигло более двухсот критиков отдать Гран-при-2011 картине Терренса Малика. Сложности в оценках этой картины наблюдаются не только среди актёров, но и среди кинокритиков.
Почетный президент Международной федерации кинопрессы Андрей Плахов в своём комментарии Filmpro так говорит о решении ФИПРЕССИ:
В любом случае, «Древо жизни» - уникальная картина, которая надолго запомнится зрителям.