Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Коппола гуляет по Москве

Хроника визита режиссёра, продюсера, винодела и владельца сети американских отелей

Визит Френсиса Форда Копполы в Москву оказался настолько насыщенным, что даже привыкший к сильным нагрузкам режиссёр не выдержал и под конец своего четырёхдневного пребывания очень устал. Мы попробовали проследовать за ним во время его марафона, чтобы показать, как много всего может при желании успеть 72-летний режиссёр, не желающий стареть.

Коппола гуляет по Москве

Коппола гуляет по Москве

Передатчик механического телевидения на основе диска Нипкова. Механическое телевидение в итоге проиграло привычному нам электронному, потому что для увеличения качества изображения пришлось бы очень сильно увеличивать сам диск, а 30 строчек давали очень плохую, едва различимую «картинку». Зато передавать сигнал можно было на огромное расстояние. Этот экспонат Политехнического музея очень заинтересовал Копполу, который с детства всегда был немного инженером и даже оборудовал у себя дома маленькую мастерскую


Коппола прилетел в Москву 1 апреля вечером. Организатором приезда Френсиса Форда Копполы стала компания «Каравелла-DDC», а генеральным партнером - компания "Тройка Диалог". Утром следующего же дня он отправился в Политехнический музей. Там он рассматривал старые телеприёмники и первый в мире музыкальный синтезатор, который был изобретён в России в 1920 году. Фотографам Коппола запретил следовать за собой, сказав, что музей – не место для вспышек и толпящихся журналистов. Зато потом Коппола рассказал всем, что телеприёмники он рассматривал не просто так: это сбор материала для его нового фильма, который он будет снимать в Нью-Йорке. Фильм будет рассказывать о течении времени, а часть действия будет происходить в тридцатые годы.

Предметы Копполу интересовали, действительно, очень интересные. Например, мало кто знает о том, что первые телевизоры принимали сигнал, передающийся на длинных радиоволнах. Качество изображения было очень низким – всего 30 строк (против 576 в стандарте PAL SECAM, в котором работали наши телевизоры до недавнего времени, и 1080 в современном стандарте Full HD). Зато достаточно было одного передатчика на всю страну, за счёт чего сигнал могли принимать даже в самых глухих местах СССР.

Другой предмет, который привлёк внимание Копполы, - это первый в мире синтезатор - терменвокс, названный в честь создавшего его учёного Льва Сергеевича Термена с добавлением латинского vox (голос). Этот прибор так заинтересовал Копполу, что он пожелал отправиться в «Термен Центр», созданный идейными наследниками учёного. Но центр оказался закрытым на ремонт, поэтому Коппола побывал в гостях у его директора Андрея Смирнова. Там он смог поиграть на терменвоксе и посмотрел другие изобретения Термена.

Коппола получил две «Золотых пальмовых ветви» - за «Разговор» и за неоконченный вариант «Апокалипсиса сегодня». Второй приз он поделил с «Жестяным барабаном» Фолькера Шлёндорфа.


На премьере фильма «Между»


После Коппола отправился в ЦДЛ обедать и неожиданно встретился с Ириной Скобцевой, вдовой Сергей Бондарчука. Бондарчуки бывали в гостях у Копполы в США, и Коппола со Скобцевой с удовольствием вспомнили о том, как вместе пекли у него в гостях пирожки с капустой.

3 апреля Коппола почти целиком посвятил записям для телевидения и интервью, среди которых был и разговор с нами. Вечером того же дня он отправился на премьеру своего нового фильма «Между» в кинотеатр «Пионер».

Зал был переполнен российскими кинематографистами, узнавшими о том, что сам Коппола приехал в Москву. Среди гостей были Павел Лунгин, Андрей Мерзликин, Ренат Давлетьяров, Евгений Стычкин, супруги Стриженовы.

Коппола призывает рисковать


4 апреля был посвящён публичному общению. Утро началось с длительной пресс-конференции. Затем была сессия Q&A, организованная киношколой CINEMOTION. Коппола провёл большой мастер-класс со студентами киношкол. Это было самое людное мероприятие из всех, которые посетил Коппола: людей было больше, чем на премьере. Всех очень интересовало, как в современных условиях снимать «независимое» кино. Коппола предложил три пункта для создания успешного фильма:

1.Фильм должен быть малобюджетным, потому что отсутствие денег заставляет искать более интересные решения.


2.Сценарий должен быть оригинальным и хорошо проработанным.


3. Режиссёр должен сам быть яркой личностью, чтобы вложить часть себя в фильм.


Во время мастер-класса от Копполы потребовали спеть. Коппола достал свой iPad и включил песню, которую он написал и исполнил для своей внучки на её день рождения.


Николай Хомерики сидел по левую руку от Копполы и время от времени вставлял остроумные реплики


Почти сразу после мастер-класса Коппола встретился за круглым столом (если быть точнее, то за двумя соединёнными круглыми столами) с российскими режиссёрами, чтобы поговорить о судьбе авторского кино. Для беседы пришли Сергей Лобан, Борис Хлебников, Павел Бардин, Николай Хомерики и Андрей Прошкин. Ожидались ещё Фёдор Бондарчук и Павел Лунгин, но они не пришли. На встрече были также Александр Миндадзе и Александр Атанесян.

Основная мысль этой встречи, которая почти вся состояла из монолога Копполы, заключалась в том, что автору мало просто снять фильм. Нужно ещё очень серьёзно отнестись к его прокату, ездить с ним лично по городам, зарабатывая на гастролях, как это делают музыканты. И не бояться принимать рискованные решения. Сидевший напротив Копполы Сергей Лобан, который на сто десять процентов соответствует этой модели, слушал молча.

Автограф Френсиса Форда Копполы на диске с его фильмом «Дракула»


Уставший, но выполнивший и перевыполнивший все свои московские планы Коппола улетел из Москвы. Впечатление он оставил после себя удивительное. В этом человеке совсем не чувствуется дыхание старости. Он горячо обсуждает фильмы молодых режиссёров, новые тенденции и технологии в кино, он полон планов и всегда предлагает что-то новое, оригинальное. Его последние три фильма он сам называет первым, вторым и третьим, как будто прежде ничего не снимал, а некоторые критики говорят, что эти картины похожи на дебютные. Раз так, постараемся дождаться четвёртый, пятый и шестой фильмы в расчёте на то, что Коппола и с ними приедет в Москву.
Между
Френсис Форд Коппола

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100