Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Девичьими страданиями» завершится Венецианский МКФ

Три девицы Уита Стиллмана закроют кинофестиваль

Выбор фильма закрытия Венецианского кинофестиваля несколько последних месяцев был одной из главных интриг для российского зрителя. Одним из основных претендентов на это звание был «Фауст» Александра Сокурова. Теперь стало известно, что фильм русского режиссёра вошёл в основной конкурс, а фестиваль закроется картиной Уита Стиллмана - первой за последние 13 лет после окончания его трилогии «Метрополитан», «Барселона» и «Последние дни диско».

«Девичьими страданиями» завершится Венецианский МКФ

«Девичьими страданиями» завершится Венецианский МКФ

России в этом году не за что жаловаться на Венецианский МКФ. Открывать его будет «Да здравствуют антиподы!» Виктора Косаковского. Самый жёсткий фильм прошедшего «Кинотавра» «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой заявлен во внеконкурсной программе «Авторские дни».

Если бы фестиваль закрывал ещё и сокуровский «Фауст», то этот ход был бы расценен как демонстрация особой привязанности фестиваля к России, а главное - подчеркнул бы, что на российское кино стоит обратить внимание, потому что оно на подъёме. Понимая, что это не так и что лучше к нам сейчас пристальнее не присматриваться, директор МКФ Марко Мюллер, известный русофил, поставил «Фауста» в конкурс, а на закрытие выбрал более нейтральный вариант. Тем более что в конкурс из российского кино всё равно больше взять нечего.

За прошлые годы Марко Мюллер привлёк в Венецию следующие русские картины: «Возвращение» (получил «Золотого льва»), «Удалённый доступ», «Гарпастум», «Эйфория», «12», «Бумажный солдат», «Овсянки».


Уит Стиллман - журналист, писатель, бизнесмен и... иногда режиссёр «независимого» кино


Выбор фильма «Девичьи страдания» Уита Стиллмана можно объяснять только этими политическими интригами. Стиллману под 60, и это его четвёртый фильм. При этом речь не идёт о культовом режиссёре уровня Терренса Малика, снимающего каждую картину по десять лет.

Стиллман прославился картиной «Метрополитан» 1990 года выпуска. Она была номинирована на «Оскар», вызвала положительные отзывы в Сандэнсе и получила приз в Локарно. После Стиллман снял два фильма, образовавших с первым трилогию о 80-х годах. А затем переехал в Европу, где жил то в Париже, то в Мадриде, работая в сфере испанской киноиндустрии.

Со своей женой Стиллман познакомился в 1980 году в Барселоне на встрече с продюсерами, которым он предлагал выбрать его посредником для продажи фильмов в США на испаноязычное телевидение. Сделка состоялась.


Грета Гервиг с некоторых пор имеет статус «восходящей звезды»


«Девичьи страдания», судя по описанию, ретро-мелодрама о студентах. Две подружки из провинциального университета наставляют новенькую в том, как лучше эпатировать местное микросообщество. Сюжет развивается среди конфликтов, которые могут возникнуть в такой среде: с самими собой, друг с другом и, конечно, с мальчиками.

Кадр из фильма, размещённый на сайте Венецианского МКФ, по настроению очень напоминает «Девственниц-самоубийц» Софии Коппола, которая в прошлом году получила в Венеции «Золотого льва» за «Где-то». Общность этих фильмов дополняется их принадлежностью к американскому «независимому» кино.

Главные роли в «Девичьих страданиях» исполнили Грета Гервиг («Гринберг», «Больше, чем секс» и новый фильм Вуди Аллена "Неправильное кино" (Bop Decameron)) и Адам Броди («Мистер и миссис Смит» Дага Лаймана и «Крик-4»). Малоизвестные актёры и режиссёр, который давно ничего не снимает, - провокационный выбор для Венеции. Премьера «Девичьих страданий» назначена на 10 сентября.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100