Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Учитель сценарного мастерства Роберт Макки в Москве

Один из известнейших экспертов по кинодраматургии проведёт платный семинар

Несмотря на то, что в Москву со своими лекциями Роберт Макки приезжает впервые, его бестселлер «История на миллион долларов» выдержал в России два тиража. Таких людей мало кто знает по имени среди широкой публики, однако именно преподавательскому мастерству Макки обязаны мы лучшими американскими фильмами последних лет. Среди 50 тысяч его учеников – почти все сценаристы Disney, Universal и Pixar, а также авторы, работающие по всему миру и получающие миллионные гонорары. Семинар Макки пройдёт с 24 по 27 ноября в кинотеатре «Кодак Киномир».

Учитель сценарного мастерства Роберт Макки в Москве

Учитель сценарного мастерства Роберт Макки в Москве

В любой индустрии есть фигуры, которые двигают её вперёд, но которых знают лишь посвящённые. И если брать киноиндустрию, то Роберт Макки – один из таких людей. Если посмотреть на его фильмографию в интернете, то окажется, что у него всего несколько сценариев, написанных для старых телесериалов. Зато если окинуть взглядом вскользь фильмографии тех, кто посещал знаменитый семинар Макки, то выяснится, что его ученики не только создали сценарии к огромному количеству замечательных фильмов, но и получили за них призы. Кто-то даже подсчитал их.

Среди студентов Макки - 35 обладателей премии «Оскар», 164 обладателей премии «Эмми», сценаристы фильмов «Властелин колец», «Код да Винчи», «Бэтмен», «Валли», «Шрэк», «Секс в большом городе», «Люди Икс», «Халк», «Звездные войны» и других.


Отдельное место в семинаре занимает фильм «Касабланка», чей сценарий Макки считает образцовым. Просмотру картины и её детальному разбору посвящены несколько часов заключительного дня занятий


Свой семинар Макки ведёт уже тридцать лет. С его помощью он делится с начинающими и опытными слушателями своими концепциями драматургии. Его позиция заключается в следующем. Главное в сценарии – это история. Она не должна повторять ничего из того, что было создано прежде. У других сценаристов следует учиться, прежде всего, методике рассказа. Правильно начинать сценарий, сужать количество мест действия, не давать персонажам повторять то, что зритель и так уже понял. Выбирать главные действующие лица и выстраивать вокруг них действие, искать такую ситуацию, которая изменяет жизнь героя навсегда. И уметь на первых трёх страницах (дальше в Голливуде при первоначальном отборе не читают) доказать своё мастерство, а именно: рассказать основу истории и представить всех действующих лиц, чтобы кто угодно мог в них ориентироваться.

Среди своих учителей Макки называет Пушкина, Достоевского, Чехова, Солженицына и, самое главное, Станиславского. А среди учеников самого Макки выделяются Гай Ричи, Пол Хаггис, Питер Джексон и Чарли Кауфман.


Роберт Макки о предстоящем семинаре в Москве:


Компании Disney, Pixar, Paramount, Miramax, Microsoft, Nikelodeon, PBS, ABC и многие другие в обязательном порядке направляют своих специалистов на тренинги Макки. Теперь возможность сходить на его семинар есть и у российских почитателей его таланта, среди которых, между прочим, Александр Митта и Александр Бородянский. Стоит это удовольствие, правда, довольно дорого – около тысячи долларов. Но невозможно сравнить эту сумму с теми золотыми горами, которые приносят автору хорошо написанные сценарии, которые купила крупная студия.

Вот несколько цитат из книги Макки «История на миллион»:
«Мы отправляемся в кинотеатры, чтобы оказаться в новом, захватывающем мире, занять место вроде бы совсем не похожего на нас человека и в глубине души найти с ним нечто общее, пожить в вымышленной реальности, которая озаряет нашу повседневную жизнь. Мы хотим не убегать от жизни, а обретать ее, пытаться мыслить по-новому, обогащать свои эмоции, любить, учиться, делать свое существование более насыщенным».

«В то время как графоманы сочиняют текст с такой же быстротой, с какой умеют печатать, сценаристы подвергают его беспощадному сокращению, стремясь выразить абсолютный максимум с помощью минимального количества слов. Однажды Паскаль написал своему другу длинное, пространное письмо, а в постскриптуме извинился за то, что у него не хватило времени написать короткое. Подобно Паскалю сценаристы учатся ставить во главу угла экономию слов, не жалеть времени на достижение лаконичности, а мастерство соотносить с настойчивостью».

«Одного лишь литературного таланта недостаточно. Если нет способности рассказать историю, то все те прекрасные образы и отточенные диалоги, над которыми вы старательно работаете многие месяцы, окажутся ненужной тратой бумаги. История — вот то, что мы создаем для мира и что ждут от нас зрители. Отныне и вовеки веков».

«Подсчитано, что 75 процентов творческих усилий, в результате которых появляется окончательный вариант сценария, приходится на создание истории. Кто является ее персонажами? Чего они хотят? Почему возникают их желания? Что делается для достижения цели? Что мешает? Чем все заканчивается? Поиск ответов на эти важные вопросы и превращение их в историю — вот самая главная творческая задача».

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100