Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Переходный возраст» Венеции

В программе кинофестиваля - кровожадные школьники

Фестивальный марафон подходит к середине. Многое уже пережито, но земля уже трясётся в предвкушении встреч с Абелем Феррарой, Александром Сокуровым, Джонни То и другими тираннозаврами большого кино. Пока же нас изо всех сил запугивают кровожадными подростками. В центре фестиваля - «Химицу» Сиона Соно и «Дневник мотылька» Мэри Хэррон.

«Переходный возраст» Венеции

«Переходный возраст» Венеции

«Химицу» - невероятно жестокая фантазия о Японии после землетрясения, которое случилось этой весной. Основой для сюжета стал одноимённый комикс-манга, вышедший десять лет назад и ставший в Японии культовым. Девочка, больше всего на свете обожающая запоминать и цитировать чужие мысли, влюбляется в своего одноклассника, который больше всего на свете хочет быть обычным человеком.

Кадр из фильма «Химицу»

Для такой мечты у героя истории есть все основания. Он живёт на лодочной станции с матерью, для которой любовник куда важнее сына. Отец постоянно приходит, избивает бывшую жену и сына, требуя денег. Рабочие станции – запуганные люди, которые ничем не могут помочь мальчику. Лишняя обуза в лице подружки ему не нужна.

Страх живёт в людях, навсегда потерявших после землетрясения почву под ногами. Одни носят в себе эту трагедию и влачат жалкое существование. Другие звереют и становятся преступниками. «Химицу» переполнен насилием так, что временами начинает походить на площадную комедию, где Арлекин вечно лупит кого-то палкой. Зверские избиения, в которых нет пощады ни старикам, ни женщинам, ни детям, показаны с дотошной детальностью. Вот удар под дых, вот – в челюсть, вот - лопатой по голове.

«Химицу» - это фильм ужасов, в котором призыв маленькой героини взять себя в руки и жить дальше звучит наивно и неубедительно.


Япония в фильме уже пережила армагеддон, от которого ей ещё долго не оправиться. Развалины, кричащие люди, повсеместный бандитизм - стали её уделом.

Кадр из фильма «Дневник мотылька»

Камерная мелодрама «Дневник мотылька» (её автор - режиссёр Мэри Хэррон - широко известна фильмом «Американский психопат») построена на записях другой школьницы, живущей в школе-интернате для девушек не то в США, не то ещё в какой-то западной стране. Дневник начинается с того, что в интернат приезжает новая ученица. Она замкнута, ничего не ест. О ней известно лишь, что её отец покончил с собой. И в новенькой есть странная притягательность для главной героини.

Сюжет напоминает старые вампирские эпистолярные романы. Мы видим происходящее глазами наблюдающей героини. В новой ученице она подозревает вампиршу, но это может быть лишь ревностью, так как девочка становится всё ближе к подруге героини.

Ключевые слова для «Дневника» пишет на доске преподаватель интерната: секс, кровь, смерть. Вокруг этих трёх образов движется действие фильма.


Многие уже успели окрестить фильм «лесбийским», хотя нам кажется более правильным слово «эротический» в широком смысле. Здесь есть и лишение невинности, и роман с учителем, и первое предательство, и всё то, что составляет основу фильмов о подростках. Но вампирская тема, поданная в тягучем, неторопливом темпе, добавляет этому фильму лишний плюсик.

Кадр из фильма «Портрет в сумерках»

Кстати, об эротизме и насилии. В Венеции с большим успехом состоялась премьера фильма Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках», участника программы «Кинотавра». История о том, как изнасилованная ментами героиня влюбилась в одного из них и отказалась от мещанского полусчастья ради экстремального во всех смыслах романа, итальянцам приглянулась. Наверное, для них это ещё один путь к постижению загадочной русской души. К тому же картина сделана в традиции модного в Европе реалистического кино в документальном стиле. Мы рады за соотечественницу, а фильму желаем удачной фестивальной судьбы.

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100