Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Репортажи

Есть ли будущее у кинотеатров и кинопроката?

Интернет и телевидение - стали главной угрозой кинопроката

Посещаемость кинотеатров в мире падает. Действительно, зачем идти в кино, когда оно само может прийти к тебе в любое удобное время? Мы смотрим фильмы с экрана телевизора или домашнего кинотеатра, компьютера, через iPad или мобильный телефон. А что же Россия? Как обстоят дела у нас? С одной стороны, власти объявляют о том, перепрофилировании кинотеатров, не входящих в мультиплексы, а с другой – выделяют миллиарды рублей на строительство залов в малых городах и покупку крупными финансовыми корпорациями целых киносетей. Так есть ли будущее у кинотеатров и проката и какое оно?

Есть ли будущее у кинотеатров и кинопроката?

Есть ли будущее у кинотеатров и кинопроката?

13:05
Обсуждение будущего кинотеатров и кинопроката будет вести Иван Кудрявцев, главный редактор The Hollywood Reporter российское издание
13:07
Дискуссия организована в рамках Специального дня Форума Россия, организованного Тройкой Диалог, Сбербанк России и Cinemotion Group.
13:11
Начинается дискуссия. Состав спикеров внушает! Это Эдуард Пичугин - глава "Киносити", Олег Березин - глава компании "Нева Research", Андрей Терешок - бывший глава "Формулы кино", а ныне гендиректор сети "Кронверк Синема"
13:13
Андрей Терешок говорит о главных трендах на рынке кинопоказа: пока только о положительных. Прежде всего, о системе VPF. Речь идет о том, что прокатчики стимулируют развитие перехода кинотеатров на цифровое оборудования, частично или полностью возмещая стоимость цифровых установок. Эта система ещё не заработала в России, но о её приходе в нашу страну говорят уже серьёзно.
13:15
Ещё один тренд: прозрачность рынка. Точнее, пока только полупрозрачность. Государство и международные операторы посчёта кассовых сборов, вроде компании Rentrak, начинают приоткрывать завесу тайны над истинными суммами, которые крутятся в отрасли кинопоказа.
13:16
Следующий положительный тренд, идущий с 2010 года - возрождение девелоперского рынка, а вместе с ним, появление новых предложения от застройщиков для владельцев сетей кинотеатров в торговых центрах. Терешок сказал, что новые площадки строятся, а значит и растёт рынок кинопоказа, за счёт расширения и появления новых площадок. Кстати, спикер заметил, что многие площадки, построенные в торговых центрах семь-десять лет назад, требуют ремонта
13:19
И последний тренд: пиратство, борьба с которым по-прежнему, не даёт никаких результатов.
13:20
К нам присоединился Павел Крапивин - представитель Warner Bros. Он из главного офиса компании в городе Бирбенк, но неплохо говорит по-русски. Крапивин рассуждает о том, как можно бороться с пиратством.
13:21
По словам Крапивина, вопрос о том, есть ли будущее у кинотеатров и кинопоказа, не будет стоять, если борьба с пиратством будет успешно продолжена.
13:23
Модератор этой панели - Иван Кудрявцев. Он задал представителю Warner Bros. весьма каверзный вопрос: нельзя ли назвать кинотеатральный рынок своеобразным "пузырём", который сейчас аккумулирует слишком много средств, и однажды может лопнуть. Крапивин заверил, что люди никогда не перестанут любить смотреть кино в кинотеатрах и никакие другие способы знакомства с кино не смогут не то что заменить, но, даже, и конкурировать с кинопоказом в кинотеатрах.
13:26
Слово взял Эдуард Пичугин - основатель сети "Кронверк Синема", а ныне человек, реализующий государственный проект развития кинотеатральной сети в средних и малых городах. Он утверждает, что год от года число экранов только растёт. Даже в США, где кассовые сборы в прошлом году упали на 3,5%
13:28
Пичугин говорит, что кинотеатральный бизнес очень рискованный и чрезвычайно тяжело окупается. Потому в нашей стране сеть кинотеатров развивается очень медленно. Особенности развития сети кинопоказа в нашей стране в том, что новые кинотеатры у нас открываются только в торговых центрах. А в малых городах зачастую строительство никаких торговых центров не предполагается. Его компания занимается решением этого вопроса. Они открывают кинотеатры по иному принципу.
13:33
Пичугин рассказывает о своей новой сети "Киносити". Они приходят в малые города, где, согласно маркетинговым рассчётам показывать кино нерентабельно. Однако, примеры, о которых рассказывает спикер, говорят об обратном.
13:38
Оказывается, заполняемость залов кинотеатров, находящихся за Уралом, редко превышает 55%
13:39
"Киносити" уже запустили 11 кинотеатров с 40 экранами. В планах еще 250 проектов, а в этом году откроется еще несколько (около 20 экранов). В 2013 "Киносити" откроет 50 новых киноцентров. Вся эта работа зачастую финансируется с помощью госденег.
13:41
Свежая статистика: в России около 30% однозальных кинотеатров. Доля киносетей на рынке - около 40%
13:43
Вице-президент СТВ Анна Крутова подняла вопрос т.н. "композиторских отчислений" кинотеатров. Если вы не знали, кинотеатры обязаны отчислять 3% от сборов композиторам российского кино, за использование их произведений во время демонстрации кино. Звучит странно? Но таков закон, принятый 20 лет назад, и пока его никак не могут отменить.
13:50
Приехал Фёдор Бондарчук. Он, кстати, вместе с продюсером Сергеем Сельяновым и тем же Эдуардом Пичугиным занимается развитием кинотеатральной сети в средних и малых городах России.
13:51
Бондарчук так же не считает, что у кинотеатров нет будущего. Наоборот.
13:55
Фёдор Бондарчук считает, что государству не надо поддерживать большие компании, занимающиеся прокатом. Надо заняться мелкими дистрибьюторами, которые способны более тонко подходить к прокату сложного и не-блокбастерного кино. Особенно к тем, что занимаются русским кино
13:58
30%-долю российского кино в общем годовом бокс-офисе (что была в 2006 году) вернуть можно, уверен Фёдор Бондарчук. Но вряд ли отечественное кино способно на большее.
14:03
Готовы ли американские мэйджоры вкладываться в развитие российского кино? Представитель Warner Bros. решил не комментировать этот вопрос и отказался обсуждать планы производства здесь собственного кино.
14:06
Олег Березин взял слово. Интересный факт: оказывается в России, в пригороде Калининграда есть кинотеатр рекордсмен. который при прокате одного фильма смог продать 40 тыс. билетов, при том, что общая численность населения в этом городе всего 11 тыс. человек. )))
14:08
Один из главных вызовов времени для российских кинотеатров: новый "большой цикл" кинопоказа (проще говоря, цифровизация).
14:10
Ещё один тренд: новое поколение зрителей. Те, кто предпочитают виртуальное общение и с малых лет знают как пользоваться современной техникой и получают очень большой объем информации. Именно этому поколению предстоит сменить в кинотеатрах тех, кто помнит как возрождался российский прокат, тех, кто смотрел кино с начал 2000-х. Вкусы и подходы к кино у этих поколений очень разные. Это нужно учитывать кинотеатрам.
14:18
Олег Березин замечает, что есть кино, созданное для большого экрана, и фильмы, созданные для домашнего просмотра. И не стоит при прокате от вторых ждать результатов первых.
14:20
Несмотря ни на что, спикеры уверены, что будущее у российского кинопроката есть. И в нашей стране оно более радужное, чем на других рынках.
14:23
Олег Березин коснулся вопроса альтернативного контента, которым занимается его компания Cinema Emotion. Оказывается, что самым большим спросом в кинотеатрах пользуется... опера. Балет - чуть меньше, спорт - ещё меньше. С рок-концертами дела вообще обстоят сложно.
14:31
В кинотеатрах можно показывать футбольные матчи в прямом эфире в формате 3D. Такой опыт в России УЖЕ ЕСТЬ, и кинотеатры, которые показывали подобный контент (особенно в малых городах, где нет большого числа кинозалов) были забиты до отказа.
14:34
Вопрос из зала: есть ли шансы, что в средних и малых городах будут открываться кинотеатры. которые будут прокатывать авторское кино. Эдуард Пичугин отвечает: чисто теоретически такое возможно, если открывать в городах многозальники. Но вряд ли в регионах в малых городах может появиться клубный кинотеатр вроде "пионера" или "35 мм". Однако, есть шанс, что такой контент может быть доставлен зрителям малых городов в рамках клубных программ больших киносетей.
14:40
Панель закончена. Спасибо всем, кто следил за дискуссией вместе с нами!

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100